|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какие формы господдержки печатных СМИ вы считаете наиболее эффективными в настоящее время?

Прямой эфир

Комитет Госдумы поддержал проект о сохранении возможности рекламы пива после 2019 года

Профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который сохраняет возможность рекламы пива в РФ после 2019 года. С соответствующей инициативой выступил член комитета Антон Горелкин ("Единая Россия").

В частности, предлагается исключить принятые ранее нормы, "отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера". Кроме того, планируется сохранить "возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях".

Законопроект также разрешает распространение рекламы пенного напитка на телевидении и радио "в ночное время с 23:00 до 7:00 часов по местному времени". Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. Действующая норма "ограничивает использование в рекламе средств индивидуализации товаров и их изготовителей, если в соответствующих обозначениях содержатся образы людей и животных", пишет парламентарий.

"При этом использование образов людей и животных в качестве обозначений, служащих для индивидуализации товаров, не запрещено, а также само по себе не угрожает здоровью или нравственности других лиц", - указывается в пояснительной записке. По мнению автора, "ограничение на использование в рекламе средств индивидуализации алкогольной продукции в связи с тем, что такие обозначения содержат образы людей и животных, ограничивает конкуренцию на российском рынке алкогольной продукции". При этом запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов несовершеннолетних сохраняется.

Лоббизм во благо

На заседании комитета развязалась дискуссия. Зампред комитета Владимир Крупенников ("Единая Россия") назвал инициативу лоббистской. "Закон [о возвращении рекламы пива] мы принимали чисто для проведения чемпионата мира по футболу, нам было обещано, что это будет только до 1 января 2019 года. <…> Я как заслуженный мастер спорта и неоднократный чемпион мира хочу заявить, что алкоголь и спорт - вещи несовместимые", - заявил депутат.

"Безусловно, я могу назвать себя лоббистом: я лоббирую интересы медиаиндустрии. За этим стоят сотни тысяч семей, журналистов, сегодня в региональных компаниях происходит вымывание сотрудников, очень низкие зарплаты, отрасль в целом стагнирует. Поэтому я, безусловно, лоббирую интересы медиаиндустрии и не стесняюсь этого", - парировал Горелкин.

Депутат Евгений Ревенко в свою очередь назвал отказ поддержать законопроект популизмом. "Вот вы говорите: лоббизм, а есть еще другое слово "популизм". <…> Скажите, а мы больше никогда и ни при каких обстоятельствах не должны смотреть турниры и матчи мирового уровня, когда крупным телерадиокомпаниям требуются финансовые ресурсы, чтобы радовать миллионы и миллионы зрителей?" - обратился он к Крупенникову.

По словам Ревенко, десятки миллионов россиян смогли погрузиться в атмосферу ЧМ-2018, не будучи на самих матчах, благодаря "разумной политике и разумному взаимодействию этих компаний с медиаиндустрией". "Я считаю, что мы не имеем право идти на поводу популизма и лишать наших зрителей спорта", - заявил он.

Источник: ТАСС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Декабрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31