|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Считаете ли вы, что ТВ как старое медиа обречено на смерть?

Прямой эфир

Ради нескольких строчек правды

«Печатная пресса: проблемы и перспективы» — именно на такую тему Комитет Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи провел в Москве парламентские слушания. От нашей области на них присутствовал директор Издательского дома «Липецкая газета», председатель Союза журналистов Липецкой области Петр Игнатов.

Сохранить репутацию СМИ

С приходом на пост председателя родного для газетчиков комитета Государственной Думы Леонида Левина данная парламентская площадка заметно оживилась. Организуемые здесь мероприятия носят статусный характер, привлекают внимание многих маститых представителей отрасли.

Вот и в этот раз высокий уровень профессионального общения подчеркивало присутствие сразу двух вице-спикеров российского парламента, руководителей ведущих медиасообществ, авторитетных экспертов, издателей, главных редакторов. Приятно, что не осталась на задворках и региональная повестка.

— Сохраняя газеты, — призывала заместитель председателя Госдумы Ольга Тимофеева, — сохраняйте репутацию.

Она сообщила, что сейчас на рассмотрении депутатов находится законопроект о региональных СМИ. Необходимо законодательно определить, какое средство массовой информации считается региональным. Это важно при распределении субсидий и других мер поддержки. Напомним, по совместительству член Центрального штаба ОНФ Тимофеева ступила на ковровые дорожки отечественного парламентаризма из Ставропольского края. Она не понаслышке знает: газетный рынок живой и не стоит пытаться его хоронить раньше времени.

— В условиях, близких к режиму выживания, — продолжала парламентарий, — власть должна прийти на помощь. Ведь в селах люди читают местную периодику от корки до корки. В ней самые близкие новости.

Патриарх депутатского корпуса Владимир Жириновский тоже за поддержку печатной прессы, которая, по его образному выражению, пытается стремительно пересесть с гужевого транспорта на космические корабли.

— В регионах, — говорил Владимир Вольфович, — любят газеты, но журналисту очень сложно отстаивать свою точку зрения. Он готов шагать трое суток в поисках злободневной информации. Да не всегда дают, отбивают руки...

Берегите киоски

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин подробно остановился на многих острых проблемах индустрии.

По словам Алексея Константиновича, в настоящее время субсидии российским печатным СМИ от государства не покрывают и трети их основных затрат. Без поддержки из бюджетов всех уровней регионалы не выживут.

Замминистра предложил увеличить для всех СМИ рекламные возможности. С сожалением посетовал на продолжающийся рост почтовых тарифов и до сих пор не остановленный процесс ликвидации киосковой сети. Вместо существовавших в 2014 году 28,9 тысячи объектов по продаже газет и журналов на сегодняшний день осталось только 14,9 тысячи.

Отрадно, что наш регион сумел избежать данной печальной участи. Предпочитающие фейкам в Интернете выверенное печатное слово липчане могут спокойно купить любимое издание в киосках Роспечати.

— Липецкая область, — с удовлетворением подчеркнул в Госдуме Волин, — является лидером в России по обеспеченности киосками прессы, в то время как в других субъектах их сносят под самыми разными предлогами.

На пределе возможностей

По словам руководителя Роспечати Михаила Сеславинского, прямая и непосредственная поддержка газет и журналов должна сохраняться. В будущем она может быть сегментированной. Но сейчас без нее трудно. Ведь только цена на бумагу с 2015 года увеличилась на 50 процентов, в 2018 году еще на 15 и за три месяца текущего года — на семь процентов.

Михаил Вадимович пообещал на уровне правительства и ФАС затормозить рост цен на бумагу.

После отмены в 2014 году субсидий «Почте России» на покрытие убытков по доставке подписных изданий населению тиражи российской периодики в абсолютном значении сократились с 1 миллиарда экземпляров в 2013 году до 450 миллионов в 2018-м (вот вам и читающая страна — прим. авт.) и продолжают падать. Стоимость подписки уже давно выше розничной, и с 1 января 2020 года подписной тариф почты вновь вырастет на десять процентов.

Меняйтесь, если умирать рановато

Так что же делать? Ожидать программу по поддержке рынка печати, как это происходит в цивилизованных странах? Кто бы при таком раздрае нашего брата ее быстренько подготовил и пролоббировал? Поэтому, как ни банально, спасение утопающих давно уже стало делом рук их самих. Мы не устаем сегодня твердить: надо быть современными, интересными. Иначе никакая поддержка не спасет. А многое ли делаем, чтобы измениться?

— Путь «дайте больше денег, дайте больше льгот» абсолютно бесперспективен, — убеждал на слушаниях Михаил Сеславинский.

В последнее время липецкая пресса активно занимается развитием мультимедийности. Однако нам нужно не хвататься за цифровую соломинку и осторожно поливать ростки неизведанного, а широким фронтом атаковать современные технологии как производства разного контента, так и его распространения всеми доступными способами. И в этой связи мне импонирует и близка позиция нынешнего начальника управления информационной политики нашей области Натальи Калугиной: «Хочет народ газету — предоставьте право ее читать. Удобно человеку черпать информацию на сайте — ради бога. Если кто-то пожелал познакомиться с новостями в социальных сетях — вы уже там!».

Безудержный натиск «цифры» действительно снижает долю печатных СМИ на информационном рынке — это общемировой тренд. Ведь не только молодежная аудитория практически перекочевала на оперативные способы потребления тех же новостей. Хотя к полному отказу от печатных СМИ солидная часть населения еще не пришла.

Фейковый вал

Больше того, на слушаниях прозвучал аргумент, который, по мнению некоторых экспертов, может укрепить позиции надежных источников информации, коими всегда являлись традиционные СМИ. Кардинально изменив способы доставки информации, Интернет буквально завален фейками — вполне «правдоподобными» историями. Особенно страдают этим крупные мегаполисы. Для плодящихся с каждым часом непрофессионалов в Сети достоверность фактов, увы, не представляет ценности. На первом плане — забота о своем рейтинге. И неважно, он ли украл, она ли украла и была ли кража вообще. Главное — вбросить «горячее», набрать побольше просмотров и лайков (вспомните трагическую ситуацию в Кемерово, где блогеры без зазрения совести врали о количестве погибших во время пожара, — прим. авт.).

— Именно поэтому, — констатировал главный редактор газеты «Аргументы и факты» Игорь Черняк, — в нашем издательском доме есть такой реликт, как бюро проверки, которое занимается тем, что на модном ныне языке называется фактчекинг. Есть у нас и свой колл-центр, который проводит опросы читателей после каждого (!) номера.

Игорь Черняк также обратил внимание на недавние исследования компании «Медиаскоп», которые свидетельствуют, что чтение прессы — устойчивая потребность, сознательный и притом оплаченный выбор, качественный и многократный контакт. Качество такого контакта у жителей России еще высокое — 76 процентов во время чтения фокусируются на том, что читают, и не отвлекаются на другие дела, 67 процентов часто обсуждают прочитанное с другими, а 61 процент респондентов даже отводит специальное время для газет и журналов. Тот же опрос показал: 83 процента читателей обращаются к газетам и журналам и воспринимают их как проверенный временем, внушающий доверие источник информации, экспертизы, идей и рекомендаций, поскольку здесь нет фейковых сообщений. Вы возразите: сколько людей, столько и мнений. Вот именно — мнений, а не домыслов, что печать себя изжила. 

От автора

В настоящем отчете я затронул маленькую толику газетных проблем, которые обсуждались на высоком уровне. Будет ли польза? Думаю, несомненно. Многие вопросы, как, например, непонятки с возрастной маркировкой, отправкой контрольного экземпляра, увеличением процента списания и другие, уже тщательно проработаны и готовы обрести форму важных для отрасли документов. Капли возмущений и недовольств точили камень. Теперь дай-то бог, чтобы процесс пошел в направлении, определяемом профессионалами. Как и должно быть везде.

Ольга ТИМОФЕЕВА, вице-спикер Государственной Думы РФ:

— Чтобы выжить, местным газетам нужна поддержка. Важно найти решения проблем.

Алексей ВОЛИН, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций:

— Если к тиражам традиционных СМИ добавить трафик их посещений в Интернете, то можно сделать вывод: прессу стали читать больше. Газета сегодня не просто бумага, а мультимедийная редакция.

Михаил СЕСЛАВИНСКИЙ, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям:

— Эпоха комфортного, монопольного существования печатных СМИ завершается. Сейчас нащупывается хрупкое равновесие, когда издатели, видя, как развивается сайт и печатные издания, сами определяют свою бизнес-модель.

Леонид ЛЕВИН, председатель Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи:

— Печатным СМИ стоит использовать возможности ведущих отраслевых медиасообществ, чтобы консолидировать предложения по развитию отрасли и продвигать инициативы на уровне парламента и правительства.

Петр Новиков

Источник: Липецкая газета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30