|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы считаете, поручения президента РФ о поддержке печатных СМИ на что повлияют лучше всего?

Прямой эфир

Как сделать традиционные СМИ успешными

В Московской школе управления «Сколково» прошел «Инфорум»

Организовал его Союз журналистов России. «Традиционные СМИ: взгляд в будущее» – так звучала тема.

На «Инфорум» собрались не только представители областных СМИ, но и журналисты из других регионов РФ. Приятно было встретиться с коллегами, обсудить общие темы. Приехали сюда и юные журналисты из разных муниципалитетов Московской области, в том числе и ребята из каширского детско-юношеского медиацентра «Росток». И это здорово: юные должны учиться!

Нас приветствовали полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Игорь Щеголев, секретарь Союза журналистов России, председатель Союза журналистов Подмосковья Наталья Чернышова, министр информационной политики Московской области Анастасия Звягина. Кстати, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, который также выступал здесь, наградил четверых представителей региональных СМИ медалью «100 лет Союзу журналистов России» – Константина Андреева, Ирину Мельникову, Елену Метелковскую и Рустама Хансверова. Самый первый в списке – супруг нашей коллеги Анны Андреевой, в прошлом работавшей на Каширском телевидении. На форуме мы с ней тоже увиделись. Анна по-прежнему открыта миру и не чурается приветствовать знакомых из Каширы. По-моему, это здорово! Как и награждение журналистов – это отличная мотивация для собственного профессионального роста и личностного развития.

Дальше о работе своих СМИ рассказали заместитель главного редактора РИАМО Елена Богдашкина, главный редактор ТРК «Радонежье» Татьяна Колганова, главный редактор издательско-коммуникационной группы «Бизнес-диалог Медиа» Мария Суворовская и другие.

Опыт заинтересовал

Разные СМИ – разные подходы к своему делу. А мне больше всего запомнилось выступление директора-главного редактора Раменского информагентства Александра Иванова. Он рассказал о социальных проектах, которые реализует их информагентство и которые успешно работают. Мастер-классы, эстафеты, слеты и другие мероприятия. Интересно!

Это стало поводом, чтобы познакомиться с Александром Николаевичем и в перерыве обсудить эту тему.

– Наши социальные проекты – это мои идеи, – рассказывает Иванов. – Но порой интересное подкидывают и сотрудники, что я всегда приветствую. К примеру, одна из девушек на радио ушла в декретный отпуск и предложила сделать программу для молодых мам. И теперь один раз в неделю ведет ее в эфире, делится опытом.

 Для реализации своих проектов Раменское ннформагентство привлекает спонсоров. Их Иванов именует исключительно партнерами. Свои отношения с рекламодателями информагентство строит на привлекательных для обеих сторон условиях. И такой подход себя вполне оправдывает. Его точно стоит взять на вооружение!

Такие разные формы

Не оставило меня равнодушной и выступление секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина, который рассказывал о фишках районных СМИ разных регионов РФ. Одна из них – исторические публикации и конкурсы.

Такой материал – местный! – многие газеты подают как журналы: с установкой на винтажность. Используют снимки из семейных альбомов, которые выигрышно смотрятся по сравнению с современными. Так, в «Пензенской правде» к столетию издания были подготовлены публикации по материалам архивных номеров. Изюминка в том, что события минувших лет были описаны современным языком и проиллюстрированы уникальными фото. Газета «Ленинский завет» Нижнедевицкого района Воронежской области провела акцию «Годы и моды»: журналисты обратились к читателям с просьбой рассказать, во что одевались поколения нижнедевидцев, начиная с 50-х годов прошлого века. Жители района делились воспоминаниями, приносили в редакцию фотографии, одежду, головные уборы, обувь прошедших десятилетий. В газете вышла серия материалов. А вещи с согласия хозяев были переданы в районный краеведческий музей.

Немало находок и в работе с материалами о дне сегодняшнем. К примеру, в «Увинской газете» журналисты открыли рубрику «Увинский след», где рассказывали о земляках, по тем или иным причинам уехавших за пределы поселка, региона и даже страны. Как сложилась их судьба, нашли ли то, к чему стремились, скучают ли по малой родине. «Миасский рабочий» представил страницы из дневника жены городского доктора, которые читаются, как увлекательный роман. По словам Касютина, настоящее – это площадка для новых идей, экспериментов, проектов, где нет предела для творчества. Главное – интересоваться происходящим вокруг, привлекать подписчиков, друзей, партнеров. И местный материал здесь только в помощь.

Шаг к читателям

Рассказал Касютин и как грамотно «раскручивать» свой сайт и аккаунты СМИ в соцсетях. Один из удачных примеров этой работы в Инстаграм – «Амурская правда». Для меня эта информация стала поводом подписаться на аккаунт газеты. Теперь с интересом слежу за новостями «Амурской правды». Коллеги умно и «вкусно» делают свою работу! Заодно и отвечаю на свой же вопрос: а какую фишку могу придумать и воплотить я?

Надо сказать, что тема социальных сетей активно обсуждалась спикерами во время проведения мастер-классов. Исполнительный директор Союза предприятий печатной индустрии Елена Шитикова рассказала, как СМИ «поймать» молодежь или где взять «другую» аудиторию. Конечно, в соцсетях! Подростки – ВКонтакте, постарше – в Фейсбуке и Инстаграме. В «Одноклассниках» – людей старшего возраста. Шитикова развеяла миф о том, что «наша молодежь ничего не читает». Правильнее так: журналисты должны изучать целевую аудиторию, чтобы формировать правильный контент. Шитикова дала дельную подсказку: в этом существенно могут помочь молодые сотрудники. 

– Это люди нового поколения, – сказала она. – И деньги их интересуют постольку-поскольку. Они делают ставку на творчество, креатив, на новое и интересное, на реализацию себя и других. Они-то и могут подсказать, как лучше действовать, что «цепляет» разные возрастные категории, а что уже нет. Именно это сейчас и нужно большинству СМИ.

Шел на «Инфоруме» и разговор о монетизации социальных сетей. Как это правильно делать, рассказал руководитель департамента SMM холдинга «Комсомольская правда» Илья Лочканов. Да проще простого: включить голову и действовать! Об этом же говорил и заместитель директора Rambler&Co по медиа Виктор Саксон.

Эпилог

«Подумаешь, бином Ньютона! Фишки, новые рубрики, проекты, монетизация, правильный контент. Вам-то кто мешает все это делать?!» – скажет кто-то, читая статью. А, вправду, кто? Наверное, мы сами. «Инфорум» был необходим. Он напомнил, что работа журналиста не сводится только к выполнению должностных обязанностей. Наша задача – делать свое СМИ живым. Наполнять его качественным – интересным и полезным – материалом. Дать возможность через нас людям самовыражаться. Это и есть самое главное.

Надежда МАРЧУК

Источник: Каширские известия

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Июль 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31