|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы считаете, поручения президента РФ о поддержке печатных СМИ на что повлияют лучше всего?

Прямой эфир

Пресса выживет, если не мешать

Президент России поручил правительству подготовить предложения по поддержке печатных СМИ. Шаг, надо признать, долгожданный. Велено позаботиться о «стабилизации цен на целлюлозно-бумажную продукцию на внутреннем рынке», достичь «нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми объектами» - газетными киосками, расширить ассортимент сопутствующих товаров в киосках и упорядочить налоги для изданий. Надеемся, поручения будут выполнены, поскольку политическая воля здесь - главное.

Либералы хвалят времена Б. Ельцина как эпоху свободы прессы. Помнится, в начале 90-х правительство Гайдара - Чубайса подарило единомышленникам издательский комплекс «Известия», созданный государством, а такой же комплекс «Правда», где были оппозиционные издания, передало в Управделами президента, после чего руководство «Известий» публично хвасталось: «Мы-то сумели вписаться в рынок, а другие вот ленятся!»

Можно вспомнить, что одним из пунктов указа Ельцина №1400, разгонявшего Верховный Совет, было закрытие тогдашней «Российской газеты», редакция которой за пару лет сумела втрое(!) увеличить тираж - до полутора миллионов экземпляров! Так Ельцин и соратники понимали «свободный рынок» СМИ.

Потом был включен миф, что печатные издания не выживут в современных условиях. Чтобы убедить в этом население, в 2004 году власти Москвы запретили торговлю прессой в метро и в радиусе 25 метров вокруг наземных вестибюлей под предлогом повышения безопасности пассажиров. Тем самым печатное слово невольно приравняли к оружию, с владельцами которого можно поступать соответственно. Глава комитета по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы, не стесняясь, заявил: «Мы не заинтересованы в том, чтобы в метро появлялся сторонний ассортимент».

Были использованы и экономические меры - власти поощряли бешеный рост экспорта бумаги, оставляя отечественные издания на голодном пайке, не ограничивали аппетиты распространителей прессы, требовавших с редакций деньги вперед только за то, чтобы выложить издания на прилавки, ужесточали налоговый режим для прессы и не слушали экспертов.

«Медиаотрасль может сама заработать, это касается и редакций печатных СМИ, и распространителей, - утверждает Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. - Надо всего лишь снять ограничения на рекламу товаров и услуг в газетах и журналах и по ассортименту товаров в киосках прессы. В российских СМИ надо разрешить рекламировать все, что разрешено законом к продаже. Мы сможем не только сами заработать и спасти отрасль, но еще и помочь государству отчислениями в бюджет».

Власти боролись с прессой, а получили взамен интернет и поняли, что печатные СМИ более ответственные и законопослушные, чем блогеры в сетях. Вероятно, именно это осознание и легло в основу поручения президента о поддержке печатных СМИ. Захочет ли правительство его выполнить?

Павел Максимов

Источник: Мир новостей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Октябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31