|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Каким вы видите настоящее и будущее журналиста?

Прямой эфир

Пресса выживет, если не мешать

Президент России поручил правительству подготовить предложения по поддержке печатных СМИ. Шаг, надо признать, долгожданный. Велено позаботиться о «стабилизации цен на целлюлозно-бумажную продукцию на внутреннем рынке», достичь «нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми объектами» - газетными киосками, расширить ассортимент сопутствующих товаров в киосках и упорядочить налоги для изданий. Надеемся, поручения будут выполнены, поскольку политическая воля здесь - главное.

Либералы хвалят времена Б. Ельцина как эпоху свободы прессы. Помнится, в начале 90-х правительство Гайдара - Чубайса подарило единомышленникам издательский комплекс «Известия», созданный государством, а такой же комплекс «Правда», где были оппозиционные издания, передало в Управделами президента, после чего руководство «Известий» публично хвасталось: «Мы-то сумели вписаться в рынок, а другие вот ленятся!»

Можно вспомнить, что одним из пунктов указа Ельцина №1400, разгонявшего Верховный Совет, было закрытие тогдашней «Российской газеты», редакция которой за пару лет сумела втрое(!) увеличить тираж - до полутора миллионов экземпляров! Так Ельцин и соратники понимали «свободный рынок» СМИ.

Потом был включен миф, что печатные издания не выживут в современных условиях. Чтобы убедить в этом население, в 2004 году власти Москвы запретили торговлю прессой в метро и в радиусе 25 метров вокруг наземных вестибюлей под предлогом повышения безопасности пассажиров. Тем самым печатное слово невольно приравняли к оружию, с владельцами которого можно поступать соответственно. Глава комитета по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы, не стесняясь, заявил: «Мы не заинтересованы в том, чтобы в метро появлялся сторонний ассортимент».

Были использованы и экономические меры - власти поощряли бешеный рост экспорта бумаги, оставляя отечественные издания на голодном пайке, не ограничивали аппетиты распространителей прессы, требовавших с редакций деньги вперед только за то, чтобы выложить издания на прилавки, ужесточали налоговый режим для прессы и не слушали экспертов.

«Медиаотрасль может сама заработать, это касается и редакций печатных СМИ, и распространителей, - утверждает Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. - Надо всего лишь снять ограничения на рекламу товаров и услуг в газетах и журналах и по ассортименту товаров в киосках прессы. В российских СМИ надо разрешить рекламировать все, что разрешено законом к продаже. Мы сможем не только сами заработать и спасти отрасль, но еще и помочь государству отчислениями в бюджет».

Власти боролись с прессой, а получили взамен интернет и поняли, что печатные СМИ более ответственные и законопослушные, чем блогеры в сетях. Вероятно, именно это осознание и легло в основу поручения президента о поддержке печатных СМИ. Захочет ли правительство его выполнить?

Павел Максимов

Источник: Мир новостей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Октябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31