|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какие формы господдержки печатных СМИ вы считаете наиболее эффективными в настоящее время?

Прямой эфир

Суд отказал учредителю еженедельника "Жизнь" во взыскании со СМИ 5 млн руб

Двадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность отказа учредителю популярного еженедельника «Жизнь» в иске к владельцу газеты «Однако, жизнь!» о запрете использования товарного знака и взыскании компенсации в размере 5 миллионов рублей, говорится в постановлении суда. 

Апелляция подтвердила законность решения Арбитражного суда Смоленской области от 20 сентября.

АО «Ньюс медиа», которому принадлежит право на товарный знак «Жизнь» в отношении ряда товаров и услуг МКТУ, в марте подало заявление в суд о запрете ООО «Юнилайн» использовать сходное до степени смешения с принадлежащим истцу товарным знаком «Жизнь» наименование СМИ «Однако, жизнь!». Также истец просил суд обязать ответчика за свой счет изъять из оборота и уничтожить все экземпляры газеты «Однако, жизнь!», на которой незаконно размещено сходное до степени смешения с принадлежащим истцу товарным знаком «Жизнь» обозначение.

Согласно заключению Лаборатории социологической экспертизы Института социологии РАН от 27 июня «по результатам опроса в целом отсутствует возможность сходства до степени смешения обозначений истца и ответчика». Более половины опрошенных потребителей воспринимают обозначение «Однако, жизнь!» целостно, не выделяя доминирующего элемента (55%). Также 63% опрошенных сказали, что именно слово «Однако» делает обозначение «Однако, жизнь!» особенным/отличным от других обозначений.

Суд указал, что в обозначении «Однако, жизнь!» восприятие и звучание слова «жизнь» существенно изменяется в сочетании с союзом «однако» (имеющим для одних потребителей анекдотичный контекст, для других – ассоциации с многообразием происходящих ситуаций). В указанном контексте союз «однако» в сочетании слов «Однако, жизнь!» нельзя однозначно определить, как слабый элемент, лишенный смысла (значения) в связи с фактическим приданием такового в последнее время (в том числе под влиянием фольклора, анекдотов, названия известной телепередачи и т.п.). В данном случае потребитель соответствующей продукции не смешивает два печатных издания, считает суд.

Медиахолдинг News Media владеет газетой «Известия», еженедельником «Жизнь», телеканалом LifeNews, порталом Life.ru, радиостанцией «Русская служба новостей Life».

Источник: РАПСИ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Ноябрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29