|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Почему, на Ваш взгляд, правительство РФ исключило печатные СМИ из списка товаров первой необходимости?

Прямой эфир

Суд обязал РБК опубликовать опровержение статьи про «Роснефть»

Девятый арбитражный апелляционный суд 1 марта вынес решение по иску «Роснефти» к РБК, согласно которому медиахолдинг должен опровергнуть сведения статьи, опубликованной в апреле прошлого года.

Согласно решению суда, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ПАО «НК «Роснефть» признаны заголовок, лид-абзац, а также еще один фрагмент статьи под заголовком «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP» от 11 апреля 2016 года. Речь идет о следующих предложениях:

«Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP».

«Президент «Роснефти» Игорь Сечин опасается, что BP соберет блокирующий пакет компании в ходе приватизации 19,5% ее акций. Чтобы этого не произошло, он просит правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций».

«По словам одного из чиновников, президент «Роснефти» Игорь Сечин опасается, что в ходе приватизации BP получит блокирующий пакет в «Роснефти». Поэтому он предлагает правительству не продавать акции на рынке, а найти минимум двух покупателей на 19,5% среди азиатских компаний или фондов».

В соответствии с решением суда эти утверждения удалены из текста статьи. Там же опубликован и текст опровержения.

Суд на 3 миллиарда

Сразу после публикации статьи в «Роснефти» заявили, что она не соответствует действительности и порочит деловую репутацию компании. «Роснефть» обратилась в суд с требованием опровергнуть содержащиеся в материале утверждения. Денежные требования по иску составляли 3,179 млрд руб. — таким, по оценке «Роснефти», оказался ущерб деловой репутации компании. Ответчиками стали ООО «БизнесПресс» (учредитель информационного агентства РБК), телеканал РБК-ТВ, журналисты РБК Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, Максим Товкайло и ведущий телеканала РБК-ТВ Константин Бочкарев.

В декабре 2016 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск «Роснефти», потребовав в пользу «Роснефти» выплату 390 тыс. руб. Также суд постановил удалить материалы статьи, ставшей поводом для иска, и дать опровержение. 1 марта 2017 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение о взыскании компенсации с РБК. Как говорится в мотивировочной части апелляционного постановления, «Роснефть» не привела доказательства ущерба, причиненного ее деловой репутации.

Размер репутационного вреда в беспрецедентные 3,179 млрд руб. «Роснефть» обосновывает выводами, подготовленными компанией «Центр профессиональной оценки». Изучившие по просьбе РБК заключение «Центра профессиональной оценки» эксперты назвали его выводы субъективными и недостоверными. Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил заключение ООО «Центр профессиональной оценки», поскольку оно носит «предположительный, вероятностный характер», — говорится в заявлении суда.

Позиция РБК в данном процессе изложена в статье: Почему суд с «Роснефтью» — это важно не только для РБК

«Роснефть» после выхода статьи

8 июля 2016 года первый вице-премьер Игорь Шувалов подписал директиву представителям государства в совете директоров «Роснефтегаза» (владеет 69,5% «Роснефти»), которая фактически предусматривает ограничение прав будущих акционеров компании. Согласно тексту директивы, покупатель акций «Роснефти» не имеет права продавать их в течение трех лет, а также обязан заключить акционерное соглашение с «Роснефтегазом» и голосовать за его кандидатуры в совете директоров нефтяной компании, что обеспечит государству сохранение контроля.

После выхода статьи РБК «Роснефть» не только не потеряла BP, но даже укрепила с ней сотрудничество. В октябре 2016 года «Роснефть» и BP закрыли сделку по созданию нового совместного предприятия — ООО «Ермак Нефтегаз», которое будет вести геологоразведочные работы в Западной Сибири и бассейне рек Енисей и Хатанга. Совместное предприятие компаний «Роснефть» и BP под названием «Ермак Нефтегаз» выиграло аукционы на Верхнекубинский и Посойский нефтегазовые участки в Красноярском крае.

Источник: РБК

Оригинальный заголовок: РБК по решению суда опубликовал опровержение статьи про «Роснефть»

Похожие материалы: Владимир Путин прокомментировал решение суда по иску "Роснефти" к РБК

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Март 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 25 26
27 28 29 30 31