|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Почему, на Ваш взгляд, правительство РФ исключило печатные СМИ из списка товаров первой необходимости?

Прямой эфир

Газета: между прошлым и будущим

23 июля издание «Вперёд!» отметило красивую дату и начало подготовку к вековому юбилею. Почему газета, как жанр, простудится на похоронах скептиков, предсказывающих её скорую гибель?

«Ваши новости не первой свежести!» «Газета давно не та!» «А местный блогер, в отличие от вас, пишет про хлеб из рыбьей чешуи»… Печатным СМИ достаётся от читателя. Порой абсолютно по делу. Любое бумажное издание критически уступает интернету по уровню оперативности. А ещё, подписываясь на газету или покупая её в киоске, надо платить деньги, которых всегда не хватает. И со временем напряг — читать длинные статьи некогда. По интернет-заголовкам и социальным сетям картину можно худо-бедно обрисовать. И, тем не менее, не спешите нас хоронить. Мы вам ещё пригодимся… и вот почему.

О пользе вкусной и здоровой информации

Согласитесь, трудно встретить человека, который сознательно предпочтёт питаться из мусорного контейнера, имея возможность съесть комплексный обед из трёх блюд, приготовленный профессиональными поварами. Веками сложившиеся гастрономические традиции приучили нас, садясь за стол, мыть руки, пользоваться ложкой и вилкой, не чавкать и не говорить гадостей в процессе.

С информацией всё не так однозначно. Прогресс сформировал в людях потребность читать свежие и актуальные новости. Чтобы не потеряться в их разнообразии, читатель должен обладать эстетическим вкусом и навыками их сортировки, уметь игнорировать откровенную ложь и вбросы. Газета, будучи готовым продуктом с расставленными акцентами и приоритетами, в некотором роде делает эту непростую работу за вас. Редактор несёт административную и уголовную ответственность за распространение экстремизма, клеветы, порнографии, чего не скажешь об анонимных авторах Всемирной паутины. В этом несомненное конкурентное преимущество традиционных печатных СМИ, которое рано или поздно оценят самые отпетые борцы за электронную демократию и свободу слова.

Новая форма

А что будет?

Наверняка наступит время, когда газета «Вперёд», как и другие печатные издания, изменится до неузнаваемости. Необходимость в бумаге как в носителе информации если не полностью отпадёт, то сведётся к минимуму. Экологи таким поворотом событий будут довольны.

Сначала читателям просто предложат электронную версию, которая уже доступна в интернете, — точную копию оригинального номера. Приходить она будет по подписке на читательский e-mail. Но на этом прогресс не остановится. Когда-нибудь с помощью мобильного приложения и встроенного в телефон светового проектора страница с колонками будет выводиться прямо на кухонный стол, дверцу холодильника или стену. Одним движением пальца можно будет пролистать, увеличить и уменьшить полученное изображение, скомпоновать статьи по-своему и много чего ещё, до чего пока не может додуматься даже самая смелая фантазия. Для тонких ценителей, привыкших шуршать, листать и коллекционировать номера, за отдельную плату будет выпускаться старая-добрая версия.

Новое содержание

Наполнение газеты тоже изменится революционно. Новостные заметки из еженедельников перекочуют в интернет, расчистив площадку для трёх видов журналистики — авторской, аналитической и народной. Последнюю читатель будет особенно любить, потому как сам же будет её создавать по принципу «сам себе журналист».

Увидел-услышал новость — поделился с другими без всякой цензуры. Нечто подобное продвинутые пользователи социальных сетей могут увидеть в группах под названием «Подслушано». Сергиевопосадское сообщество уже сейчас насчитывает 32 тысячи пользователей. Если этот ресурс использовать грамотно и профессионально, кризис жанра традиционных СМИ, о котором так любят сегодня говорить, будет преодолён.

Вторым направлением по популярности станет гонзо-журналистика, недавно прошедшая пик популярности на Западе. Что это такое? Максимально субъективные авторские статьи с яркими эпитетами и метафорами, взывающие к дискуссии, — те, которые будут действительно цеплять. Читателю с претензией на интеллект оставят аналитические сводки — с таблицами, выкладками и систематизацией сказанного и подслушанного.

Вместо эпилога

Кто бы и что ни говорил, а шансы уцелеть в водовороте истории у газет неплохие. Если медиаотрасль в целом будет смотреть только вперёд, эпизодически оглядываясь на потребности читателя, встреча 200-летнего юбилея нашим изданием будет не такой уж и утопической целью.

Сергей Рунько

Источник: Вперед

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Архив

<< < Август 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31