Журнал «Вокруг света» сменил владельца

14.01.2021

Журнал «Вокруг света» сменил владельца: экс-гендиректор Национального рекламного альянса Сергей Васильев продал издание совладельцу Hearst Shkulev Group (журналы Elle, Maxim, Marie Claire и др.) Виктору Шкулеву.

Американский партнер господина Шкулева — группа Hearst — в сделке не участвовал. Журнал продолжит выходить в печатной версии, но сдвинет фокус на научно-популярные материалы в расчете на рост аудитории средних лет.

Основной владелец Hearst Shkulev Group Виктор Шкулев закрыл сделку по покупке 100% ООО «Издательство "Вокруг света"», управляющего одноименным журналом, у ООО «Группа компаний "Вокруг света"» Сергея Васильева, бывшего гендиректора Национального рекламного альянса. Об этом “Ъ” рассказал сам господин Шкулев. По его словам, в сделку вошел журнал и его онлайн-версия, товарный знак и архивы номеров, сумму сделки он не раскрывает. С господином Васильевым связаться не удалось.

В декабрьском номере экс-главред журнала Сергей Апресов сообщал, что выпуск печатной версии пришлось приостановить, так как «давно нараставший кризис печатных СМИ и экономический кризис, вызванный пандемией, наложились друг на друга». 2 декабря о переговорах о продаже журнала сообщал РБК. Гендиректор «Вокруг света» Светлана Головатюк говорила изданию, что переговоры о продаже велись с Hearst Shkulev Group, которая на 80% принадлежит Виктору Шкулеву и на 20% — американской Hearst.

В результате, уточняет господин Шкулев, «Вокруг света» вошел в его группу компаний Shkulev Media Holding (управляет сетью городских онлайн-порталов в России), а Hearst в покупке не участвовала. Новый печатный номер издания выйдет уже в феврале, всего в 2021 году запланировано десять номеров, уточнил господин Шкулев.

По данным Mediascope, в последние годы аудитория «Вокруг света» падала: за март—июль 2017-го она составляла 3,4 млн россиян старше 16 лет, а за аналогичный период 2020-го — 2,4 млн человек. Чистый убыток издательства в 2019 году составил 25 млн руб. при выручке 83 млн руб.

По словам назначенного в декабре нового главного редактора «Вокруг света» Алексея Алексенко, февральский номер выйдет в уменьшенном размере и с новым дизайном, а в перспективе журнал будет больше ориентироваться на научно-популярные материалы. Он подчеркнул, что все изменения будут «эволюционными». «Мы хотим больше материалов о науке, новых открытиях в физике и биологии. "Вокруг света" всегда был именно научно-популярным изданием. При этом журнал, мы надеемся, останется увлекательным и доступным для молодежи и семейного чтения»,— сообщил господин Алексенко. С точки зрения Виктора Шкулева, аудитория журнала может вырасти за счет читателей средних лет, интересующихся научпопом.

Как Виктор Шкулев выкупил долю Hearst Corporation в сети городских порталов

Стоимость «Вокруг света» оценить трудно, она может составлять «от одного рубля до 100 млн руб.», оценивает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии Александр Оськин. «Весь издательский дом за последнее время был глубоко убыточным. Новый владелец мог приобрести его за символическую сумму при условии покрытия долгов и его развития, сохранения полуторавекового бренда»,— поясняет он. Модернизация журнала и переход в научно-популярный сегмент может дать экономический эффект и привлечь рекламодателей, полагает господин Оськин, отмечая, что на рынках СНГ есть успешные издания в этой нише.

Рынок прессы уже не вернет себе прежний уровень рекламных бюджетов после падения (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы в журналах упал на 43% за январь—сентябрь 2020-го, до 3,6 млрд руб.), однако узкий круг изданий, включая «Вокруг света», может сохранить интерес рекламодателей, считает директор по прессе и радио АДВ Екатерина Рыбакова. «Фокус аудитории смещается с легкого чтива — полистать журнал, разглядеть картинки — на вдумчивое чтение, расширение кругозора, самообразование»,— рассуждает она, предполагая, что издание с глубоким материалом будет воспринято положительно.

Валерия Лебедева

Источник: kommersant.ru