|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы считаете, какими мерами надо поддержать журналы и газеты для детей и юношества?

Прямой эфир

Е.Окун, гендиректор «Алмаз-Пресс»: «Печататься в России не дешевле, но и не дороже»

О работе российских типографий в условиях локаута целлюлозно-бумажных предприятий Финляндии обозревателю «Бизнеса» Марине Носкович рассказал гендиректор одной из крупнейших московских типографий «Алмаз-Пресс» Евгений Окун.

- Сколько вы потеряли из-за забастовок в Финляндии?

- Пока сказать сложно. Мы закупали бумагу, но создать большие стоки не получилось: финские предприятия и так работали на пределе. Одновременно вели переговоры с другими поставщиками. Поэтому серьезного сбоя в поставках бумаги не произошло, но ее стоимость серьезно возросла. Сейчас мы частично живем старыми запасами, но новые контракты обходятся дороже на 5–15%.

- Что будет, если забастовка продолжится?

- Международным бумажным финским компаниям, таким как SAPPI, Stora Enso, придется ввозить бумагу из Северной Америки, Австралии и Африки. Это не так страшно с финансовой точки зрения, но срок доставки резко увеличится - уже сейчас приходится заказывать бумагу за 30 дней, если возить морем, это еще в несколько раз дольше.

- Когда вслед за производителями бумаги забастовку объявили финские пограничники, кому пришлось сложнее, финским или российским типографиям?

- У финских типографий особых запасов бумаги не было: они привыкли, что бумагу им доставляют в течение двух-трех дней. А мы закупаем бумагу чуть ли не на месяц вперед, и это наша проблема: на бумагу уходит большая часть оборотного капитала. Сложности с границей оказались серьезным ударом для тех, кто печатается в Финляндии - это больше половины всех российских глянцевых изданий. Особенно ситуация коснулась еженедельников - для них крайне важны сроки поставок. Если вы попадаете на прилавок на день позже, то более 20% тиража вы фактически выбросили. А ваш конкурент, который печатается в России, выходит вовремя. Мы давно уговариваем еженедельники печататься в России.

- Но в России печать дороже, чем в Финляндии.

- Не уверен. Россия не дешевле, но и не дороже. Axel Springer, например, печатает "Newsweek" в России с первого дня выхода, а они очень внимательно относятся к каждой копейке. Частично печать за границей связана с давно сложившимися отношениями, частично - с тем, что в России не хватает мощностей.

- Но у нас есть НДС на бумагу. За счет этого цены на печать в России просто не могут быть ниже.

- Мы конкурируем с финнами и словаками, и давать цены намного выше просто не можем. Мы вынуждены опускать цены, работая или на нулевой прибыли, или на очень низкой. То, что больше половины изданий печатается за границей,- ненормально. Если бы не было налоговых пошлин на бумагу, цены были бы значительно ниже и спрос рос бы быстрее. И прибыльность росла бы как у нас, так и у издателей. Получается заколдованный круг: печатаются в России очень немногие, спрос на мелованную бумагу по сравнению с Европой относительно небольшой. Поэтому российские ЦБК не видят смысла вкладываться в дорогостоящее оборудование.

Источник: газета «Бизнес»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Июнь 2005 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30