|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как, на ваш взгляд, повлияла пандемия коронавируса на медиаотрасль

Прямой эфир

Наталья Якушева, «Желдорпресс»: Я не вижу сплоченности распространителей

Агентство «Желдорпресс» занимается продажей печатной продукции на всех московских железнодорожных вокзалах, на станциях Московской железной дороги, в электропоездах-экспрессах межобластного сообщения, в подмосковных электропоездах повышенной комфортности и в Восточном, Северном и Центральном административных округах Москвы.

Как происходит распространение прессы, каким образом она доходит до читателя, порталPlanetaSMI.RU поинтересовался у генерального директора агентства Натальи ЯКУШЕВОЙ:

— Распространение печатной продукции осуществляется агентством на вокзалах и платформах, а также в городе через сеть специализированных киосков, выполненных в единообразном стиле. Мы распространяем прессу в поездах по направлениям: «Москва-Пушкино», «Москва-Болшево», «Москва-Сергиев Посад», «Москва-Ярославль», «Москва-Мытищи», «Москва-Раменское», «Москва-Голутвин», в аэроэкспрессах «Москва-Домодедово», «Москва-Шереметьево».

Доставка печатной продукции к пунктам продаж происходит в вечернее и ночное время, с 20.00. до 06.00 с помощью собственного и арендованного транспорта. В большинство киосков пресса попадает в 3.30-4.30. И самый ранний пассажир пригородных сообщений не останется без свежей прессы в наших киосках.

— Наталья, в чем состоят преимущества нестационарных точек торговли агентства?
— Впервые наш фирменный круглый киоск появился в 1996 году на Казанском вокзале. Теперь вся сеть поддерживает этот стиль и дизайн. Широкие зоны обслуживания, выделение каждого сантиметра витрины оригинальными светильниками исключает образование «темных зон». Весь ассортимент виден как на ладони. Прозрачные стеллажи и метровые окна позволяют быстро, без очередей обслуживать покупателей.

— У вас прекрасный опыт продажи прессы в скоростных электричках, которые связывают столицу с областными центрами — это «магазин на колесах». Расскажите об этом?
— Первый «магазин на колесах» у агентства появился в 2001 году. В настоящее время их уже более десяти. За воплощение идеи «магазин на колесах» в 2002 году наше предприятие получило первую премию на конкурсе, проводимом мэрией Москвы в номинации «Новые технологии распространения прессы».

Кроме того, в 2010 году агентство разработало и внедрило в технологический процесс оригинальную концепцию тележки продавца печатной продукции в электропоездах — аэроэкспрессах и экспресс-спутниках.

Конструкция тележки соответствует стандартам прохода пассажиров в подвижных составах ОАО «РЖД»: она выполнена из новых технологичных облеченных материалов с применением усовершенствованной технологии закрывания накопителя, с использованием пластиковых роль-ставней, и cоответствует лучшим образцам передвижных авиационных контейнеров, а также стандартам травмобезопасности пассажиров и продавцов.

— Наталья, чем отличается распространение печатной продукции, скажем, в административных округах Москвы от распространения в электропоездах-экспрессах межобластного сообщения?
— Что касается распространения печатной продукции по округам столицы, здесь принципиальных отличий нет, т.к. оно осуществляется преимущественно в так называемых «спальных районах», где читательская аудитория неизменна и невелика. Поэтому в этих киосках мы особо дорожим каждым нашим клиентом.

Распространение печатной продукции в электропоездах кардинально отличается от распространения в киосковой сети. Очень сложно найти продавцов-распространителей для работы в этой нише. Для многих людей сложно преодолеть психологический барьер «коробейника». Кроме того, их работа сопряжена с такими физическими нагрузками, как перемещение тележки по вагону, в тамбурных переходах, по платформам и перронам, особенно в часы-пик.

— Как разнообразен ассортимент продаваемой продукции агентства, и как он обновляется?
— Ассортимент, распространяемый через сеть агентства продукции, можно разделить на три основных составляющих:
— газетно-журнальная продукция, которая насчитывает более 400 наименований, и имеет наибольший процент в объеме продаж;
— книжная продукция, которая насчитывает более 1 500 наименований и стоит в нашем предприятии на втором месте;
— сопутствующие товары; они в сегменте продаж имеют наименьшую долю, но за последние годы стойко отвоевывают позиции у первых двух.

Особо хочу отметить, что, несмотря на ограниченную площадь киосков, в нашем предприятии представлена продукция практически всех ведущих издательств. Наша сеть находится один из лидеров продаж книжной продукции в Москве среди подобных киосковых сетей.

Ассортимент продаваемой продукции претерпел значительные изменения в период экономического кризиса, когда продажи глянцевых журналов значительно снизились и на их место в настоящее время, по моему мнению, приходят продажи новых проектов-коллекций. Конечно, среди лидеров в этой области — печатная продукция «Комсомольской правды», «АиФ», «Бурды», «МК-Агентства». Надо отдать должное креативности мышления менеджмента данных издательств, их умению мгновенно среагировать на изменения рынка.

— Как нынешнее состояние рынка отражается деятельности вашего агентства?
— Уменьшение объема продаж за счет появления новых медийных носителей информации (электронных книг, Интернета и пр.) — первая и основная трудность всех распространителей печатной продукции.

Вторая — постоянный рост затратной части любого предприятия по распространению печати. Суда входят: рост тарифов на электроэнергию, увеличение затрат на ГСМ, увеличение тарифов транспортных компаний, а для нашей организации — очень существенный рост арендных платежей на недвижимое имущество, арендуемое у ОАО «РЖД».

И третье — спад покупательского спроса среди населения в связи с ростом цен на продукты питания, транспорт, коммунальные платежи. Ведь печатные СМИ не являются предметом первой необходимости, а получить информацию становится все проще через альтернативные каналы.

— Наталья, как вы считаете — насколько перспективными являются традиционные каналы распространения печати? По какому пути пойдет их дальнейшее развитие?
— Сложно сказать по той причине, но на протяжении последних трех лет наблюдается устойчивый спад розничных продаж печатных СМИ через нашу торговую сеть. Даже несмотря на то, что за последние два года наше предприятие дополнило свою торговую сеть семью новыми торговыми объектами, размещенными в «спальных» районах города.

Вызывает особую озабоченность и последние «веяния» в организации мелкорозничной торговли в Москве…

— А если ситуация будет развиваться по худшему сценарию?
— Вы хотите сказать, когда киоски печати, будут заменены на киоски нового образца, которые разработаны Москомархитектурой Москвы?

Метраж таких объектов торговли столь мал, что невозможно будет разместить и 30% нынешнего ассортимента печатной продукции, а условия работы киоскеров в данных киосках будут просто не соответствовать санитарными нормам и нормам условий труда. Поэтому говорить о дальнейшем развитии данного бизнеса проблематично.

Думаю, что эту проблему необходимо решать всем распространителям СМИ сообща, выходя с конкретными предложениями и разъяснениями. Эта тема уже была поднята АРПП и статьями в прессе, но на сегодняшний момент я не вижу сплоченности всех распространителей. Мы как всегда забываем, что разрушать гораздо проще, чем создавать заново, или даже реанимировать.

В заключение генеральный директор агентства «Желдорпресс» Наталья Якушева сказала, что в условиях экономического кризиса для любого распространителя основным «проектом» является «проект выживания» — сохранение рабочих мест, уровня заработных плат, да и бизнеса в целом.
Свои главные задачи Якушева обозначила так: своевременное реагирование на изменения на рынке распространения, поддержание и участие в новых проектах издателей; сохранение кадрового состава предприятия, путем обучения кадров новым информационным технологиям, как в производственных, так и во вспомогательных процессах; регламентация работы исполнителей и создание правил и стандартов; формирование корпоративной культуры.

Источник: PlanetaSMI.RU

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Архив

<< < Апрель 2011 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30