Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы
|
ПопулярныеВаше мнениеПрямой эфир
|
Газетные киоски в Москве продолжат работать
К сожалению, так рассудили не во всех регионах, рассказали в Союзе предприятий печатной индустрии (ГИПП). Именно туда с разных концов страны в конце прошлой недели от распространителей начали поступать сигналы о том, что целый ряд губернаторов и мэров запретили на своих территориях с 28 марта по 5 апреля работу киосков прессы, ссылаясь на то, что газеты и журналы - не товар первой необходимости. Дело в том, что именно местные власти принимали свои региональные нормативы по поводу, кому в эти дни работать. Тревогу ГИПП по поводу складывающейся ситуации разделили в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, которое обратилось в правительство РФ с просьбой включить торговлю СМИ в перечень товаров первой необходимости. Просьба была услышана. 27 марта премьер РФ Михаил Мишустин утвердил перечень товаров первой необходимости за исключением продовольствия. Вместе с детскими товарами, мылом и моющими средствами, спичками, свечами, очками и другими в нем появился пункт N 17 - печатные средства массовой информации. Теперь исполнение этого документа обязательно для всех, поскольку он принял федеральный характер. Почему же так важна для розничной сети по продаже СМИ работа в течение этой недели? Речь идет не о неделе, а о девяти днях, поправили корреспондента "РГ" в Союзе предприятий печатной индустрии. Для газетных же киосков, у которых выручка состоит на 80 % от продажи периодики, это потеря почти трети ее. Причем в условиях, когда она уже резко упала, так как число покупателей, которые выходят из дома, в Москве уже снизилось на 40-60%. Это может привести к банкротству торговых сетей по продаже СМИ, а следом за ними - и издательских домов, которые примерно половину тиражей продают через киоски. Ну, а дальше можно предсказать печальную участь и всей полиграфии, в которой занято порядка полутора миллионов человек.
Но дело даже не в этом. В конце концов серьезные потери несут сейчас и нуждаются в поддержке и другие отрасли экономики, к примеру, тот же туризм. Но в пору пандемии, когда общество живет в условиях стресса, который еще более увеличивается под влиянием разных фейков, растет как никогда потребность в качественной информации, которой люди доверяют. Итальянцы это уже испытали на себе. При том, что вирус косит у них жителей уже сотнями, газетные киоски, как уже рассказывала "РГ", работали и продолжают работать на протяжении всей эпидемии. Точно оценили роль СМИ и московские власти. Условия для их выхода к людям они поставили в один ряд с организацией работы здравоохранения, выявления и своевременной изоляции заболевших, мер профилактики в городском хозяйстве. И показали пример тем регионам, которые, напротив, попытались воспользоваться ситуацией и накинуть удавку на свои средства массовой информации и торговлю периодикой. К счастью, у них это не вышло. Источник: rg.ru |
Последние публикации |
![]() |
© ДИСТРИПРЕСС 2005 — 2021 Распространение печатной продукции Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы |
![]() ![]() |
Разработано:
ООО «Лаборатория Будущего» |