Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы
|
ПопулярныеВаше мнениеКак изменится распространение прессы в стране после встречи Путина В. В. с главредами 10 февраля?Прямой эфир
|
Объем и плотность подписки по итогам подписной кампании на 1 полугодие 2021 года
В этом контексте особый интерес представляет анализ итогов прошедшей в нашей стране подписной кампании на 1 полугодие 2021 года. По данным, полученным из Почты России, динамика объема и плотности подписки на газеты и журналы по итогам подписной кампании 2021-1 в различных регионах страны имела разнонаправленный характер. Лидерство по динамике оборота региональных УФПС в текущем полугодии уверенно держит Республики Тыва (+25%). Следом идут Республика Татарстан (16%) и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (12%). С небольшим отрывом четвёртое место разделили Республика Ингушетия и Чукотский автономный округ с одинаковой динамикой (по 11%). Замыкает пятёрку лидеров Самарская область (7%). Если же говорить о среднем показателе тиражной динамики по стране, стоит отметить небольшие позитивные изменения. В среднем динамика тиражей в первом полугодии 2021 года составила -7% по сравнению с -12% по итогам подписной кампании на первое полугодие 2020 года. Что касается плотности подписки (количество экземпляров на 1000 жителей), Неизменны и субъекты РФ, в которых зафиксирована самая низкая плотность подписки: Санкт-Петербург и Ленинградская область (15 экз.), Московская область (14 экз.), Ямало-Ненецкий автономный округ (14 экз.), Москва (8 экз.) и Республика Ингушетия (6 экз.). Средняя плотность подписки на тысячу жителей по России за первое полугодие 2021 года составила 64 экз. на 1000 человек при прошлогоднем результате в 72 экз. Анализируя в целом итоги прошедшей подписной кампании, надо признать, что, несмотря на рост тарифов на подписку и сохранение негативных тенденций в данной сфере, когда подписка дороже розницы, надо признать наличие положительных изменений. Очевидно, что население страны, находящееся во многих случаях в режиме самоизоляции, предпочитает оформление подписки с доставкой прессы на дом, и это отражает общемировой тренд в условиях пандемии. В этом контексте надо понимать, что с преодолением опасности распространения вируса и ослабления ограничений для населения, особенно для людей старшего возраста, подписка на прессу может дать резкое падение в подавляющем большинстве регионов РФ. С учетом этого, эксперты рынка подписки полагают, что надо принять дополнительные меры по поддержке института подписки в стране как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Пресс-служба СППИ ГИПП |
Последние публикации |
![]() |
© ДИСТРИПРЕСС 2005 — 2021 Распространение печатной продукции Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы |
![]() ![]() |
Разработано:
ООО «Лаборатория Будущего» |