|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы относитесь к фейковым новостям в СМИ?

Прямой эфир

Проблемы подписки и розницы

25 мая в Центральном Доме журналиста в Москве состоялась информационная встреча АРПП посвященная проблемам подписки и розницы, деятельности на этом рынке Межрегионального Агентства подписки (МАП). В ней приняли участие ведущие издатели и распространители печатной продукции, представители подписных агентств, журналисты.

Председатель правления АРПП Александр Оськин приветствовал собравшихся и сообщил, что «МАП» находится сейчас на этапе активного развития и плодотворно работает по двум направлениям – подписному и розничному, что позволяет предприятию предлагать издателям комплексную услугу по распространению.

Выступивший на пресс-конференции Президент АРПП, Председатель Совета Директоров ГК «Логос» Дмитрий Мартынов отметил, что успеху своей деятельности на рынке «МАП» обязан в первую очередь новаторским идеям и проектам, которые были разработаны и реализованы новым участником рынка. Скорость доставки, конкурентоспособные цены, каталоги с конечными подписными ценами, программы по стимулированию почтальонов – все это стало факторами, позволившими привлечь внимание подписчиков и наладить хорошие партнерские отношения с работниками почты. Также он обратил внимание собравшихся, что «МАП» является лишь одним из участников рынка, и ему принадлежит около 22% от общего объема рынка. При этом «Роспечать» занимает около 48%, «АПР» - 12%. Основной задачей созданного в 2001 году «Межрегионального агентства подписки» («МАП») была организация подписных кампаний в регионах России и обслуживание подписчиков в самых отдаленных уголках страны. К этому моменту рынок подписки находился в стагнации, и устаревшие подписные технологии становились главным препятствием эффективному развитию этого сегмента рынка. «МАП» вышел на рынок подписки с конкретной задачей – реформировать его, сделать доставку подписных тиражей более оперативной и дешевой. Одним из инструментов решения этой задачи стал выпуск отдельных для каждого региона каталогов с конечными подписными ценами, что значительно облегчило работу сотрудников почтовых отделений. Существовавшие ранее подписные каталоги, не содержавшие конечных подписных цен для каждого отдельного региона и не включавшие издания из других, даже соседних, регионов, не только не служили стимулом для оформления подписки населением, но и нарушали целостность информационного пространства страны.

Активное сотрудничество «МАП» с «Почтой России», серьезно заинтересованной в реформировании рынка подписки, позволило создать объединенный «Каталог российской прессы “Почта России”», который впервые был выпущен в марте 2004 года для проведения подписной кампании на второе полугодие прошлого года. В то же время в феврале 2004 года была начата договорная кампания по консолидации подписки на местные издания в рамках данного каталога. Совместная деятельность «МАП» и «Почты России» помогла реализовать инновационные проекты в области распространения печатной продукции, направленные на повышение качества и эффективности работы на рынке подписки. Впервые в России была выпущены каталоги для каждого региона, адаптированные к местным изданиям. Каталоги «Почта России» содержат и конечные цены, и данные по областным и районным изданиям из других регионов. Таким образом, у многих изданий местного значения появилась возможность найти подписчиков в других регионах, а сами подписчики получили большую свободу выбора и полную информацию о ценах.

Подробно о работе «МАП» в розничном сегменте рынка рассказал генеральный директор предприятия Андрей Шишлин. Он отметил, что одним из важнейших направлений работы по организации розничных продаж стала реклама и продвижение периодики в торговых сетях «Почты России». Посетители отделений почтовой связи, жители поселков и небольших городов, а также те, кто покупает прессу через киоски, – все они должны были быть осведомлены о расширении розничных продаж прессы и о новых возможностях по приобретению газет и журналов. Для достижения этой цели была организована рассылка рекламных материалов и их размещение в самих отделениях почтовой связи. Также он остановился на необходимости выработки единых корпоративных ценностей в компании, которые способствуют формированию сплоченного коллектива и помогают в решении поставленных задач.

Результатом сотрудничества «МАП» и «Почты России» в деле развития розничных продаж стал тот факт, что на сегодняшний день продажа прессы в розницу через почтовую сеть происходит практически по всей стране. При этом покупателям предлагается ассортимент более чем из 450 наименований газет и журналов.

Коммерческий директор «МАП» Александр Петренко рассказал собравшимся о подготовке к подписной кампании на 2006 года. Он отметил, что количество подписных индексов, причем как по местной, так и по центральной прессе, в каталогах неизменно увеличивается. При этом сохраняется тенденция уменьшения объемов подписки на популярные издания, и рост подписки на специальные газеты и журналы. На сегодняшний момент каталоги «МАП» содержат три типа периодики: местные издания, распространяющиеся только в одном регионе, региональные издания, на которые можно подписаться в нескольких регионах и центральные издания, доступные подписчикам всей страны. Александр Петренко подчеркнул, что «МАП» использует активные формы проведения подписных кампаний, тесно сотрудничает с работниками почты, организует Дни подписчика, рекламирует свои услуги на страницах местных изданий. Ежегодно «МАП» проводит анкетирование издателей и выясняет степень их удовлетворенности сотрудничеством с предприятием. Это позволяет своевременно устранять недоработки и улучшать партнерские отношения с издателями.

После завершения докладов собравшиеся задавали вопросы выступавшим. В частности, был задан вопрос о перспективах роста стоимости на издания по подписке. Андрей Шишлин ответил, что пока таких перспектив нет. Александр Оськин обратил внимание собравшихся, что в европейских странах подписная стоимость изданий ниже розничной, а наши высокие подписные цены являются последствием дефолта и страха издателей перед возможными экономическими кризисами и финансовыми потрясениями.

Собравшиеся продолжили общение в неформальной обстановке, где представители «МАП» и «Логоса» ответили на вопросы гостей.

Пресс-служба АРПП

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Май 2005 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 27 28 29
30 31