|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какие формы господдержки печатных СМИ вы считаете наиболее эффективными в настоящее время?

Прямой эфир

Бабушки в интернете

Что московские пенсионеры чаще всего делают в Сети

 

Специалисты городского сервиса по ремонту цифровых устройств "Чудо техники" узнали, насколько легко московским пенсионерам даются гаджеты и электронные сервисы. В опросе приняли участие 1458 человек, пользующихся компьютером и интернетом.

Судя по результатам исследования, которые имеются в распоряжении "РГ", 98% опрошенных могут найти в Сети интересную для себя информацию, 92% - открыть на компьютере нужные им программы, 84% - сохранить файлы, а 56% - установить на компьютер программы и при необходимости их удалить. Еще пенсионеры из Москвы активно общаются с родными и близкими. Оставаться на связи им помогают электронная почта (84%), мессенджеры, такие как Skype, WhatsApp и Viber (77%). Еще 67% общаются в социальных сетях ("Одноклассники", "ВКонтакте", Facebook).

На просторах Сети москвичи старшего возраста решают и повседневные вопросы. Как оказалось, 73% респондентов делают покупки в интернет-магазинах, используют городские сервисы и портал mos.ru. Записываются к врачу онлайн 79%, а оплачивают "коммуналку" - 69%.

Несмотря на это, пенсионеры по-прежнему не могут самостоятельно обслуживать свой компьютер. Если возникают трудности с настройкой программ или проблемы другого характера, 70% обращаются за помощью к своим родственникам или профессионалам. При этом пенсионеры стремятся стать уверенными пользователями ПК. Говорят, хотели бы собственноручно устранять неполадки в компьютере (зависание, перегрев, ошибки системы и вирусы). Не прочь они и узнать, как обезопасить себя в интернете - избежать уловок мошенников и заражения компьютера вредоносными программами. "Мы понимаем, что работе с компьютером можно научиться только на практике. Когда система выдает ошибку, неопытный пользователь, даже если он хорошо подкован теоретически, скорее позовет на помощь родственников или обратится к специалистам, - пояснил "РГ" гендиректор АО "Электронная Москва" (оператора проекта "Чудо техники") Роман Сендик. - Люди старшего поколения должны быть включены в городскую цифровую среду, получать услуги онлайн, уметь искать информацию в интернете, общаться с родственниками". В 2018 году, по его словам, бесплатную помощь от сервиса получили более 2,7 тыс. пенсионеров.

 

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Сергей Жуков

Сергей Жуков

Источник: Российская газета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30