|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Каким, по вашему мнению, должен быть график работы издателей, полиграфистов и распространителей в период локдауна?

Прямой эфир

Эксперты: рынок интернет-пиратства в России впервые за пять лет показал падение

Специалисты направления Group-IB Anti-Privacy начали следить за рынком интернет-пиратства в России с 2015 года – с тех пор объемы росли ежегодно, и только в 2019 году впервые показали снижение. Так, в 2015 году объем рынка интернет-пиратства составлял $32 млн, в 2016 году он вырос почти вдвое – до $62 млн, в 2017 году – до $85 млн, в 2018 году – до $87 млн. По итогам этого года, по оценкам экспертов, снижение составляет порядка 27% – до $63,5 млн.

Среди основных причин обвала доходов российских интернет-пиратов эксперты Group-IB называют падение «большой тройки» пиратских провайдеров (Content Delivery Network, CDN), снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и принятие антипиратского меморандума.

«Причинами стали законодательные изменения последних лет, широкое распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов и, безусловно, тактические успехи в борьбе с пиратством. Так, например, активная работа Федеральной налоговой службы против букмекеров и гемблинга привела к вытеснению прямых рекламодателей пиратских сайтов», – прокомментировал руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин, слова которого приводятся в сообщении.

Кроме того, эксперты указали на роль поисковых систем, которые совершенствовали алгоритмы поиска и привели к сокращению возможностей пиратов для размещения рекламы и, как следствие, к падению доходов. «Однако «тектонический сдвиг» в борьбе с пиратством обеспечило подписание в ноябре 2018 года антипиратского меморандума с участием «Яндекса», Mail.Ru Group, Rambler, Первого канала, ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа». Согласно новой директиве, теперь поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов», – напомнили в Group-IB.

Вместе с тем эксперты отмечают, что, несмотря на значительную трансформацию рынка пиратства в 2019 году, желание россиян использовать пиратский контент по сравнению с прошлым годом незначительно выросло: количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов на пиратских ресурсах с начала текущего года составило 10,4 млрд (рост 0,06%).

Источник: ТАСС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Последние публикации

Архив

<< < Ноябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30