|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы относитесь к предложению о переходе издателей и дистрибьюторов прессы на агентские отношения по примеру европейских стран?

Прямой эфир

Газета правительства Челябинской области сокращает количество выходов

Редакторы районных и городских газет Челябинской области обсуждают изменение периодичности выхода газеты «Губерния», которую выпускает одноименный издательский дом, принадлежащий правительству региона.

«Губерния» не выходит в качестве самостоятельного издания, но распространяется как вкладка в районные и городские газеты по всей области. Такая практика существует уже много лет, но сейчас «Губерния» меняет периодичность: вместо еженедельного выхода она будет выпускаться дважды месяц, а до ряда территорий и вовсе не будет доставляться. 

«Эту странность объяснили тем, что „Губерния“ практически выполнила государственное задание по выпуску газеты, остался последний „большой“ номер на 120 тыс. экземпляров, который должен выйти в ноябре. Кроме того, издательский дом планирует пустить еще несколько номеров тиражом 50 тыс. экземпляров, отмечается, что за счет дополнительных доходов от рекламы. Но достанется он только некоторым газетам, в основном тем, которые выходят в территориях рядом с Челябинском. В дальние районы не повезут, так как далеко и дорого», — сообщил руководитель одной из районных газет.

При этом данная ситуация неожиданно ударила по районкам, так как сейчас в разгаре подписная кампания, а газеты резко похудели из-за отсутствия «Губернии».

«Ирония судьбы: долгое время районные редакторы не принимали „Губернию“ из-за низкого качества материалов, это рассматривалось как повинность, — говорит один из медиаменеджеров. — Но несколько лет назад „Губерния“ подтянулась, и люди ее воспринимают как должное. Сейчас, когда она пропала, газеты стали на восемь полос меньше. Идет подписка, и люди задают вопросы, что случилось, кто-то отказывается от подписки на районку. Это не массовая история, но нужно понимать специфику читателей в провинции. Все доводы, что это всегда было бесплатным приложением, тут не работают. Люди всегда получали толстую газету, а теперь она по той же цене, но тонкая. Такой же эффект мы видим и при продаже газет в розницу. Странно, что произошел такой сбой, это впервые за многие годы. Все выходы газеты ведь планируются заранее, и тут вдруг резко ее не стало. Может быть, на выборы потратили больше, чем планировалось».

Эффект от такого изменения периодичности «Губернии» — это потери небогатых газет, а также почтальонов (зачастую газеты имеют свои службы доставки — прим. ред.), которые теряют доплаты за фальцовку (вкладку) «Губернии» и доставку. 

Директор ИД «Губерния» Сергей Филичкин отметил, что происходящее — это штатная ситуация.

«Газета имеет госзадание, запланировано определенное количество выходов в году, — сообщил Znak.com Филичкин. — Сейчас задание выполнено и „Губерния“ будет выпускаться на внебюджетные деньги. Отмечу, что она всегда прекращала выходить в декабре и январе как раз по этой причине. С Нового года периодичность восстановится».

Этот вопрос пытались обсудить с политическим вице-губернатором Челябинской области Анатолием Векшиным, который несколько дней назад собирал глав муниципалитетов и редакторов районных газет. На встречу многие возлагали надежды, но впечатления от нее получились двоякими. 

«Все ждали, что будут обсуждаться проблемы, которых в каждой территории достаточно, — сообщил один из участников встречи. — Вместо этого все услышали речь про то, что мы все одна команда, и получили грамоты. А проблемы действительно есть, например, конфликты редакторов и глав. Самый яркий — в Агаповском районе, где глава душил местную „Звезду“. Острый вопрос — это публикация нормативки. Для некоторых газет в селах это один из немногих источников дохода, так как рекламы там просто нет из-за того, что нет никакого бизнеса. А некоторые главы переводят публикацию НПА в интернет и сидят-радуются: вот, сэкономили. Это бьет по газетам, которые на самом деле очень важны для территорий, да и для тех же глав. Районки обеспечивают стабильность информационного фона, адекватность в подаче информации, собирают на себя весь протест и негатив и демпфируют это. Работают, по сути, как психоаналитики для людей, мягко сглаживая проблемные вопросы». 

Другой главред районной газеты подтверждает, что планировалось задать Анатолию Векшину наболевшие вопросы, которые были подготовлены к встрече, но сделать этого им не дали. «Зачем только ехали через всю область», — говорит руководитель СМИ.

«Но надо отдать Векшину должное за то, что он проговорил главам, что районки — в орбите областной власти, на них делается ставка. При Дубровском даже такой поддержки не было, только указивки спускали», — считает еще один участник встречи.

Александр Дыбин

Источник: Znak.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Последние публикации

Архив

<< < Ноябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30