|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какие павильоны прессы, на ваш взгляд, нужны России?

Прямой эфир

В Челябинске обсудили новые правила для киосков

На заседании круглого стола по проблемам размещения нестационарных торговых объектов встретились представители власти, общественных организаций и предпринимательского сообщества.

Открывая заседание, заместитель главы города Олег Извеков подчеркнул, что нестационарная торговля важна для города – это и дополнительные рабочие места, и поступающие в городскую казну налоги. Потому очень важно настроить процесс регулирования этой торговли.

Одной из тем для обсуждения стал принятый на уровне области закон о нестационарной торговле.

– Областной парламент принял закон о размещении нестационарных торговых объектов на землях муниципалитетов и иных землях, не принадлежащих предпринимателям, – цитирует заместителя председателя ЗСО Константина Захарова телеграм-канал «Вечерка». – Мы решили вопрос по размещению нестационарных торговых точек без проведения конкурсов. Сама процедура урегулирования отношений с законом довольно громоздка, но это оправдано. За столом переговоров собирается максимальное количество сторон, от органов прокуратуры до зоозащитников. Мы должны были разработать такой закон, который был бы неоспорим и защитил интересы всех сторон.

Основные положения закона комментировали также заместитель председателя городской думы Дмитрий Тарасов, начальник правового управления администрации Надежда Рыльская и председатель комитета по имущественным и земельным отношениям Оксана Шейкина.

– В частности, в отдельную категорию выделены объекты, где ассортимент на 40% состоит из книг, журналов и газет, – отметила Надежда Рыльская. – Такой киоск может получить место без торгов. Также в документе проработан ряд других ключевых положений. Он вступит в законную силу ориентировочно 1 мая.

Присутствовавший на заседании главный архитектор города Павел Крутолапов разъяснил некоторые положения принятого в городе дизайн-кода:

– Разработан ряд типовых торговых объектов, но они не описывают все возможные сценарии размещения и слишком узок спектр материалов, которые могут использоваться. В ближайшее время мы сделаем дизайн-код для павильонов. Сейчас мы пытаемся добиться баланса между достойным внешним видом и ценой этих объектов.

Представители торговых сетей. которые торгуют в объектах нестационарной торговли, воспользовались возможностью задать вопросы чиновникам – например, о возможности размещения модульных павильонов.

– Я очень довольна итогами нынешней встречи. Мы постоянно обращались в администрацию и сегодня получили ответы на многие вопросы, – отметила после завершения круглого стола директор розничной сети «Вечерний Челябинск» Наталья Шурпа. – В частности, мы получили подтверждение того, что схема размещения наших киосков останется прежней. Отрадно, что рекомендации Минпромторга относительно киосков книжной и печатной продукции услышаны. К тому же нам разъяснили, как привести свои объекты в соответствии с новым дизайн-кодом: у нас остается право на согласование индивидуальных проектов.

– Первая задача, которая перед нами стоит – это приведение всей работы с нестационарными торговыми объектами в правовое поле, – подытожил Олег Извеков. – Наша цель – выработка правил, которые были бы достаточно просты и понятны для предпринимателей и способствовали бы развитию торговли и созданию комфортной городской среды. С принятием нового областного закона мы к таким правилам приходим. Во-первых, принято решение о заключении договора о размещение объектов на семь лет с возможностью продления, что для предпринимателей, считающих свои деньги, очень важно. Во-вторых, внешний вид киосков приводится в соответствие с общим дизайн-кодом города. И здесь опять-таки важно соблюсти золотую середину: реализация разработанных типовых проектов не должна быть очень дорогой. С другой стороны, то, что сегодня мы видим на улицах, порой не выдерживает никакой критики. Сегодняшняя встреча показала, что диалог с предпринимателями возможен, потому что все мы живем в одном городе.

Кроме того, Олег Извеков подчеркнул, что при размещении киосков обязательно будет учитываться и мнение горожан – в том числе и через опросы на портале «Активный житель 74».

Источник: vecherka.su

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Март 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 26 27 28 29
30 31