|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Какие меры по господдержке медиаотрасли вы считаете наиболее эффективными?

Прямой эфир

Киоски исчезнут вместе с газетами. Кому они помешали?

Рост безработицы в Саратовской области уже превышает более чем в два раза прошлогодние показатели. Ежемесячно сотни новых безработных встают на биржу труда. И в ближайшее время их количество может возрасти: целой отрасли, связанной с изготовлением и распространением печатной продукции, вот-вот будет нанесен последний удар. 

Стали вне закона 

В декабре каждого года администрация Саратова проводила конкурс на распределение участков под расположение киосков печатной продукции. А в декабре 2019 года этот конкурс проводить не стали. Почему, выяснилось чуть позже. 

Без утвержденных ежегодным соглашением документов все киоски стали незаконными. Таким образом в администрации города, видимо, предполагают всех ларечников вывести за рамки закона, а затем снести или вынудить самоликвидироваться. 

Тут появляются вопросы: а кому нужны эти места? Нужны ли они мэру или кому-то из его приближенных? Судя по всему, нет. Бизнес, основанный на продаже печатной продукции, настолько низкорентабельный, что конкурентов у нынешних владельцев киосков нет ни в Саратове, ни тем более за пределами области. Устанавливать на месте продажи газет точки с шаурмой тоже не выглядит логичным - не для того киоски изгоняют. 

Для чего же? 

Судя по всему, городские власти решили буквально исполнить поручение и убрать излишнюю рекламу и киоски из исторического центра Саратова. 

Но под неразборчивые метлы чиновников попали киоски с печатной продукцией. А ведь прессу, ее изготовление и распространение, по указу Президента Владимира Путина, не трогали с самого первого дня самоизоляции и вынужденных выходных. Впрочем, мэрия Саратова тут стала исключением - в самый разгар коронавирусной изоляции чиновники ходили по ларькам и выдавали предупреждения и предписания. 

Более того, СМИ, которыми являются газеты, включены в перечень стратегически важных отраслей экономики. Они признаны одними из самых пострадавших - работать обязаны, а рекламы и финансирования не было и нет.

« Не знаю, почему киоски прессы стали мешать городским властям. Мэр считает, что он выступает от лица всех граждан и создает для нас (неразумных) комфортную среду обитания в виде новой плитки и асфальта. Но мне кажется, что понятие «комфортная среда» значительно шире. Это еще и развитая инфраструктура, когда можно купить газету, сувенир, посидеть в кафе (мы ведь боремся за туристов). Да и бизнес-климат важен. Все это создает привлекательность города, от чего в итоге выигрывают все » , - считает директор ООО «Ваша пресса» Виктор Желтко. 

Владелец другой сети по распространению печатной прессы Петр Фартуков рассказал, что с такой политикой городской власти за десятки лет работы сталкивается впервые: « Распространители всегда были на особом счету, ведь мы напрямую завязаны с доступом населения к прессе, к информации, что гарантировано Конституцией. Да и бизнес это особенный, низкорентабельный. А сейчас администрация работать фактически не дает. Аукционы на право аренды земли под размещение киосков проводились на 11 месяцев. Один месяц в году не продавать газеты? А теперь и подавно предлагают все киоски убрать, после чего они проведут новые аукционы. То есть мне уволить всех людей? А через несколько месяцев снова набрать? И делать так каждые 11 месяцев? Да и сегодня, когда киоски вроде как оставлены вне закона, мы продолжаем платить налоги, зарплаты людям, отчисления. Очевидно, что политика городской власти непоследовательная » . 

Палки в колёса 

Государство сейчас пытается поддерживать СМИ, газеты и их издателей. Региональное министерство экономики придумывает затейливые схемы, чтобы помочь им удержаться на плаву в тяжелейших экономических условиях, выделяет на это средства, «прощает» налоги. 

При этом создается ощущение, что мэрия Саратова во главе с Михаилом Исаевым не знает, как усложнить жизнь. Связи с закрытием киосков и типографий чиновники пока не видят, но это пока. 

Отсутствие конкурса и вывод киосков с прессой за грань закона - дешевый прием. Пострадать могут не только владельцы киосков, типографий, изданий и служб распространения прессы. Это потеря работы для сотен продавцов, сотрудников типографий, курьеров, менеджеров служб доставки. 

Не будем забывать о сотнях тысяч читателей, которые, несмотря на рост интернет-СМИ, верят печатному слову. Они пострадают также - киоски исчезнут вместе с газетами. 

Журналистами направлен запрос на оценку действий городских властей, связанный с непроведением конкурса и проверками предприятий в период пандемии, в областную прокуратуру.

Источник: aif.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Июнь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 27 28
29 30