|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Ваше мнение

Как вы относитесь к предложению о переходе издателей и дистрибьюторов прессы на агентские отношения по примеру европейских стран?

Прямой эфир

В новое десятилетие — в новом формате

В 2021 году газета «Забайкальский рабочий» предстанет перед читателями в новом — еженедельном формате.

Александр Баринов, главный редактор-директор ГУП «Редакция газеты «Забайкальский рабочий» в 2001-2009 годах:

— Уже вскоре мир вступит в третье десятилетие ХХI века. И оно уже диктует свои новые требования, в том числе и для СМИ.

То, что и старейшей газете не только нашего края, но и России, каковой является «Забайкальский рабочий», в декабре отмечающей своё 115-летие, требуются перемены,  несомненно. Еще в нулевые годы этого века мы в редакции газеты, понимая необходимость перемен, предпринимали ряд серьезных шагов. Так, одними из первых в Читинской области создали сайт газеты, стали выпускать несколько еженедельных приложений («Забайкальская новь», «Молодёжная газета» и «Читинский областной вестник»), все номера стали выпускать в формате А-3, том самом, в котором сегодня выходит номер в среду. Каждый был по 16 полос. Поэтапно мы шли к тому, чтобы перейти из состояния ежедневной газеты в статус еженедельника. Но в 2009 году всё пришлось прервать. Более того, через какое-то время несколько номеров газеты стали издаваться в привычном для второй половины ХХ века формате А-2.

Но жизнь диктует своё. Сегодня газета успешно стала развивать электронную версию, за которой, понятно, будущее. Но и бумажная версия всё ещё востребована. Но не ежедневная, а именно еженедельная. Не случайно в газетных киосках Читы и сегодня можно найти только номер за среду, в котором присутствуют важные элементы еженедельника, такие как наличие телевизионной программы на будущую неделю, цветные полосы, большие проблемные и дискуссионные статьи, краеведческие и развлекательные материалы. Именно этот номер предпочитают и рекламодатели. Если перевести оставшиеся три номера в формат А-3, получится 24 полосы. Прибавив к ним номер за среду (восемь информационных полос), получим 32 полосы плюс полосы с телепрограммой. Вот такой толстый, официозный и в то же время интересный, актуальный и полезный для читателей еженедельник и в бумажном варианте сможет, как мне представляется, прожить ещё несколько лет, в течение которых на новый более современный уровень выйдет электронная версия газеты.

Александр Потяев, председатель Забайкальского регионального отделения Союза журналистов России:

— На днях разговаривал с секретарем Союза журналистов России Владимиром Касютиным. Он считается главным в стране экспертом по региональным и местным СМИ, проводит различные конкурсы среди газет, редактирует журнал «Журналистика и медиарынок».

Поинтересовался у него, много ли сегодня осталось в регионах ежедневных печатных изданий, на что Владимир Леонидович заявил: «Ежедневных, в полном понимании этого слова, давно нет, а те, которые именуют себя ежедневными, выходят три, четыре, в лучшем случае пять раз в неделю. И таких изданий по стране всего 6-8 процентов от общего числа».

Я тоже знаю немного региональных газет, которые можно назвать ежедневными. Пожалуй, только «Наше время» в Ростове-на-Дону, «Областная газета» в Екатеринбурге… Большинство давно перешло в еженедельный формат, выходит в виде «толстушек», Это общероссийский тренд и веление времени.          В том, что наша старейшая газета «Забайкальский рабочий» в 2021 году планирует перейти в еженедельный режим, ничего плохого не вижу. Ровесник «Забраба» — газета «Красноярский рабочий», которой в декабре также исполнится 115 лет и которую почти четверть века редактирует мой давний друг Владимир Павловский, уже давно выходит по средам объемом 28-32 полосы формата А3. И никто не в обиде.

В ежедневных газетах, по моему глубокому убеждению, был смысл,  когда «Почта России» была союзником и надежным партнером редакций. Сегодня газета является ежедневной (взять даже федеральные СМИ) только для издателя, до подписчика она все равно доставляется оптом по нескольку экземпляров сразу. В розничной торговле ситуация не лучше. Это, наверное, главный аргумент в пользу еженедельников.

Ну и, конечно же, сейчас очень важны экономические мотивы. Что же касается сугубо новостной информации, то у сегодняшнего «Забраба» есть другие ресурсы: сайт, соцсети. А бумажный вариант, думаю, будет жить долго, но в другом формате.

Алексей Саклаков, депутат Законодательного Собрания Забайкальского края: В преддверии 115-летия краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий», забайкальский парламентарий, заместитель председателя комитета по социальной политике, регионального Заксобра, врач-хирург Алексей Саклаков, комментируя решение журналистов издания перейти с 2021 года на формат еженедельника, подчеркнул, что в виде «толстушки» газета будет более востребованной читателем.

— Солидный и уважаемый возраст ЗабРаба показатель профессионализма всего коллектива, прочного тандема с забайкальцами, актуальности и непредвзятости суждений.  Формат «ежедневки» давно изжил себя в век «цифры». Хотя газета преуспела и в этой нише: упрочивает позиции одноименного интернет-портала, «ушла» в соцсети.  Уверен, еженедельник будет содержать больше интересной  и качественной аналитики, рассказов о людях труда и о богатом историческом прошлом края, актуальных материалов, — отметил Саклаков, подчеркнув, что переход издания на новый формат, можно считать своего рода омоложением и оздоровлением «солидного по годам организма».

Ирина Ерофеева, заведующая кафедрой журналистикии связей с общественностью ЗабГУ:

— Переход «Забайкальского рабочего» к еженедельному формату — это нормальная и естественная ситуация для развития современных печатных изданий. Ежедневная газета — излишняя роскошь и испытание для редакции, в том числе финансовое, — убеждена Ирина Ерофеева. — Электронный формат СМИ сегодня пользуется большим спросом — люди хотят получать информацию быстро и в удобном формате, в том числе через телефон. Целевая аудитория именно газеты — люди зрелого и преклонного возраста, им нужна газета для вдумчивого прочтения, они, как правило, хотят смысловых и проблемных материалов, на подготовку которых требуются время и силы журналистов. Поэтому в современных реалиях информационного общества ежедневная газета — нонсенс. Сайт старейший газеты региона может развиваться и дальше без прямой аналогии с печатной версией, поскольку у сайта иные требования к контенту.

По мнению заведующей кафедрой журналистики ЗабГУ, в наши дни газета нужна для серьезной аналитики и диалога со старшим поколением. Значимо издание и для жителей районов Забайкалья, в населенные пункты которых Интернет пришел пока не в полной мере.

— Видела в изданиях США целые развороты с новостями из штатов. Интересно было бы, если бы в «Забайкальском рабочем» публиковалось больше информации из поселков и городов края, — выразила пожелания Ирина Викторовна. — «ЗР» — старейшее издание России, поэтому исторические материалы могли ьы стать интересным и востребованным контентом. Например, можно было бы рассказывать о знаменитых фамилиях региона, рассказывать о родословных именитых людей края.

Татьяна Вяткина, педагог дворца детского юношеского творчества Читы:

— Переход «Забайкальского рабочего» к еженедельному формату — это нормальная и естественная ситуация для развития современных печатных изданий. Ежедневная газета — излишняя роскошь и испытание для редакции, в том числе финансовое, — убеждена Ирина Ерофеева. — Электронный формат СМИ сегодня пользуется большим спросом — люди хотят получать информацию быстро и в удобном формате, в том числе через телефон. Целевая аудитория именно газеты — люди зрелого и преклонного возраста, им нужна газета для вдумчивого прочтения, они, как правило, хотят смысловых и проблемных материалов, на подготовку которых требуются время и силы журналистов. Поэтому в современных реалиях информационного общества ежедневная газета — нонсенс. Сайт старейший газеты региона может развиваться и дальше без прямой аналогии с печатной версией, поскольку у сайта иные требования к контенту.

По мнению заведующей кафедрой журналистики ЗабГУ, в наши дни газета нужна для серьезной аналитики и диалога со старшим поколением. Значимо издание и для жителей районов Забайкалья, в населенные пункты которых Интернет пришел пока не в полной мере.

— Видела в изданиях США целые развороты с новостями из штатов. Интересно было бы, если бы в «Забайкальском рабочем» публиковалось больше информации из поселков и городов края, — выразила пожелания Ирина Викторовна. — «ЗР» — старейшее издание России, поэтому исторические материалы могли ьы стать интересным и востребованным контентом. Например, можно было бы рассказывать о знаменитых фамилиях региона, рассказывать о родословных именитых людей края.

Подготовили: Анатолий Квасов, Юлия Болтаевская, Оксана Леонтьева

Источник: zabrab75.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГиПП

Архив

<< < Декабрь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30 31