СМИ и цифровые технологии на 55-м конгрессе Дистрипресс

29.09.2010
img_2177Второй день Конгресса начался с проведения деловой конференции – мероприятия, которое является площадкой для организации двусторонних встреч между издателями, дистрибуторами и поставщиками. Деловая конференция - уникальный форум, призванный способствовать развитию международной торговли и заключению годовых контрактов.

На официальном открытии конференции выступил государственный министр Германии по вопросам культуры масс-медиа и спорта Николас Хилл. В своем докладе он осветил государственную политику Германии на медиарынке. Он отметил, что большое беспокойство у правительства вызывает кризис в оптовом звене распространения прессы, т.к. именно оптовики являются важным системообразующим звеном рынка печатных СМИ Германии. Именно благодаря оптовым компаниям в стране ежедневно продается более 20 млн. ежедневных газет, что является важнейшим каналом информирования населения. В условиях наблюдающегося упадка оптового звена в Германии разрабатывается система мер по господдержке оптовых фирм. Кроме того, в ближайшее время будут пересмотрены отраслевые соглашения между издателями и распространителями прессы, что должно дать важный импульс к сохранению рынка печатных СМИ. Министр особо подчеркнул, что население Германии, в том числе молодежь, доверяет публикациям в печатной прессе больше, чем публикациям в Интернете. Именно этот фактор заставляет правительство принимать меры по поддержке печатных СМИ.

img_2175С большим вниманием делегаты конгресса выслушали доклад доктора наук Самира Хусни. В своем докладе он осветил новые тенденции в дистрибуторском и издательском сегментах рынка. Особенно отметил, что создание контента на высоком качественном уровне является принципиально важным моментом функционирования СМИ. Он отметил также, что в ближайшее время будет происходить сокращение издержек в полиграфии, дистрибуции и складировании СМИ. Но недопустимо сокращение затрат в области создания контента, журналистском деле, укреплении брендов на рынке. Он с сожалением признал, что в издательском деле наблюдается издательский каннибализм, проявляющийся в неразумном переходе в Интернет и отказе от печатных версий СМИ, что приводит к катастрофам, к невозможности возврата печатной версии и в конечном итоге к уходу издания с рынка. Докладчик призвал издателей развивать оба направления продвижения контента - печатного и электронного, осуществляя пакетное размещение рекламы и развивая обе категории издателей. На фоне двукратного падения рекламных сборов за последние три года издатель должен пересматривать концепцию продвижения своего контента, не отказываясь ни от одного из имеющихся каналов распространения.

img_2174Президент Дистрипресс Тони Джашанмал в своем выступлении сказал о том, что нынешний конгресс проводится по новой, принципиально отличной от прошлых лет модели. Впервые большое место в программе отведено дискуссионным форумам, круглым столам. Здесь рассматриваются самые разнообразные проблемы развития рынков печатных СМИ, вырабатываются рекомендации для издателей и распространителей по развитию бизнеса, проводится широкий обмен опытом работы. Одновременно активно реализуется деловая часть конгресса, ведутся двусторонние переговоры партнеров, оформляются договоры о сотрудничестве на будущий год. Тони Джашанмал отметил расширение членской базы Дистрипресс и рост авторитета и влияния международных организаций.

В ходе проведения конгресса прошли три секции, посвященные актуальным проблемам отрасли.

Первая секция была посвящена успешной модели журнала Monocle. Это издание является лидером в сегменте деловых журналов. Тайлер Брюле (основатель, председатель и главный редактор журнала Monocle) рассказал делегатам о стратегии издания и опыте диверсификации журнала на высококонкурентном рынке. В заключение он поведал о способах адаптации к растущим нуждам потребителей в получении качественной информации.

На второй секции конгресса обсуждалась тема «Новый век – новое поколение читателей». Первым на эту тему выступил доктор Симон Еминг, руководитель отдела исследований немецкого фонда по развитию  чтения. В своем выступлении он рассказал о роли периодики в социализации молодежи, он особо остановился на проблеме социализации школьников с помощью печатных СМИ.

Затем с докладом «Франция: 10 уроков от трех детских ежедневных газет» выступил известный эксперт Франсуа Дюфур. В своем докладе Дюфур рассказал делегатам о способах привлечения молодых подписчиков и удержания их в сегменте лояльных читателей.

Третья секция конгресса была посвящена теме «Развитие рынка журналов».

С обзорным докладом выступил известный эксперт рынка глянцевых журналов  д-р Самир Хусни. Он рассказал делегатам, что, несмотря на наметившийся спад, сегмент глянцевых журналов до сих пор востребован читателем и необходимо найти новые способы общения с потребителем.

С докладом «Пример журнала Flow» выступила Анита Муйвер, руководитель отдела развития бизнеса Sanoma Uitgevers (Нидерланды). Она рассказала о способах дифференциации печатного издания от аналогичных ресурсов в сети Интернет.

По завершении секционных заседаний состоялся круглый стол «Инновации печати»,  в рамках которого делегаты обсудили инновации на конкретных примерах реализации новых издательских проектов на национальных рынках СМИ.

Президент АРПП Мартынов Д.В. встретился с президентом Дистрипрессс Тони  Джашанмалом. В ходе переговоров состоялось обсуждение вопросов сотрудничества АРПП и Дистрипресс. Стороны обменялись мнениями о новом формате проведения конгресса Дистрипресс, договорились об активизации регулярного обмена информацией между АРПП и Дистрипресс.

img_2173Оськин А.В., председатель правления АРПП встретился Лизой Скотт, исполнительным директором Periodical & Book Association of America (PBAA). В ходе беседы обсуждались перспективы подготовки и проведения конгресса Ассоциации издателей и распространителей прессы США, который состоится 12-14 июня 2011 в Балтиморе и юбилейных мероприятиях АРПП, которые состоятся в Москве осенью 2011 года в связи  с 15-летием ассоциации.

Член правления АРПП Кондрашов С.А. провел переговоры с представителями киосковых сетей R-kiosk Латвии и Литвы Янисом Вайводсу и Вагисом Бартошавачусом. В ходе переговоров были обсуждены перспективы распространения русскоязычной прессы в странах Балтии.

Пресс-служба АРПП  

Делегация АРПП на 55-м конгрессе Дистрипресс