|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы

Круглый стол «Супермаркеты и пресса» на конгрессе Дистрипресс в Гамбурге

small_round_table_bВ рамках 55-го конгресса Дистрипресс в Гамбурге состоялся 5-й европейский круглый стол по проблемам распространении прессы в сетях самообслуживания. Данный формат появился 5 лет назад по инициативе АРПП и впервые прошел в городе Бильбао в Испании,  с тех пор этот форум, куда входят Англия, Германия, Испания, Италия, Франция и Россия, собирается ежегодно в целях обмена информацией о процессах на национальных рынках, обмена опытом, выработки рекомендаций.

В этом году участники европейского круглого стола в основном обсуждали проблемы, связанные с преодолением экономического кризиса и влиянием Интернета на дистрибуцию прессы. Представитель Великобритании Девид Мортон (Мензис Дистрибушен) проинформировал о серьезном кризисе, который переживают оптовики Соединенного королевства. Кризис вызван стремлением издателей установить прямые договорные отношения с розничными сетями в обход оптовиков. В этих условиях три общенациональных дистрибутора разработали дополнительные предложения в части услуг для издателей, одновременно начались консультации о слиянии национальных дистрибуторов в единую структуру.

В борьбе за снижение ремиссий оптовики используют экологическую аргументацию, оказывают давление на издателей в целях сокращения заказанных тиражей.

Представитель Федерального союза распространителей Германии (Presse Grosso) Михаэль Фальтер рассказал о системе EPOS, опирающейся на методику сканировании штрих-кодов и автоматическую обработку информации каждые тридцать минут. Этой системой охвачено 26 тыс. торговых точек прессы, что составляет более трети торговых объектов Германии. В целях оптимизации реализации печатных СМИ в супермаркетах в Германии в настоящее время применятся многоступенчатая система дисконтирования. Издатели дают скидки на свою продукцию в размере 11-20% от цены, а на плохо продаваемые журналы увеличивают скидки еще на 5-6 %. Такая система дает очень хорошие результаты в увеличении продаж.

Представитель Испании Хосе Мануэль Анта («Фанде») представил доклад о положении дел на рынке прессы своей страны. Он проинформировал о сокращении на 20% числа торговых точек прессы. Одной из серьезных проблем для Испании является высокий уровень возврата прессы для Испании, достигавший 65% процентов от поставок. Испанским дистрибуторам удалось заключить новое соглашение с издателями, снизившее планку возвратов с 65 до 60 %. В настоящее время издатель покрывает затраты дистрибутора по утилизации ремиссии в размере 0,09 евро, а в случае физического возврата ремиссии издателю – 0, 16 евро за экземпляр. В Испании издатели оплачивают дистрибутору за успешные промоакции вознаграждение уровень которого зависимости от типа издания. Наибольшие выплаты имеют специализированные издания. Так, например, за успешную реализацию автомобильного журнала в результате промоакции издатель выплачивает распространителю 0, 72 евро центов за экземпляр.

Докладчик проинформировал, что в Испании процессы по внедрению современных технологий тормозятся неразвитостью торговой сети прессы: из 25 тысяч торговых точек прессы этой страны только 5 тысяч имеют прямой выход в Интернет.

Представитель Италии Уберто Франскера в своем докладе проинформировал, что рынок печатных СМИ Италии переживает глубокий кризис. Продажи прессы за последние три года здесь упали в два раза, стремительно падает продажа партворков. За последние пять лет  падение  - на 65 %.  Докладчик заметил, что история партворков фактически началась в Италии 1844 году с момента начала выпуска коллекционных книжных проектов. В лучшие годы издательский дом «Агустиньо» выпускал до 100 коллекционных моделей в месяц. На сегодняшний день это производство значительно упало: за прошедшее лето число новых проектов этой серии составило всего 12. Далее докладчик подчеркнул, что прогнозирует в своей стране дальнейшее падение продаж печатных СМИ под влиянием интернет-экспансии.

Президент АРПП Мартынов Д.В. выступил на круглом столе с докладом, в котором представил свой взгляд на ситуацию на медиарынке и его перспективы. Доклад Мартынова Д.В. публикуется на сайте АРПП.

В работе Круглого стола принял также участи исполнительный директор дистрипресс Петер Эмёд. В своей краткой речи он высоко оценил роль России, Германии и  Испании в проведении различных мероприятий Дистрипресс. Петер Эмёд представил своего приемника Девида Оуена, который приступает к своим обязанностям 1 октября 2010 года.

Участники круглого стола поблагодарили Петера Эмёда за большой вклад в развитие Дистрипресс, за активную помощь в работе круглого стола.

Пресс-служба АРПП

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить