|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Современным СМИ приходится играть по жестким правилам бизнеса – хабаровский медиа-эксперт

Новые форматы взаимодействия СМИ с партнерами стали одной из тем Дня тренингов "GYM SKILLS" в рамках регионального конкурса студенческих проектов в области рекламы, PR и медиа "Хрустальный апельсин – Дальний Восток".

Волин назвал "пять китов" медиаграмотности

Замглавы министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин перечислил пять основных принципов, на которых основывается медиаграмотность.

Есть ли будущее у местной прессы?

Во Владимире был проведен двухдневный семинар для журналистов и редакторов областных и районных газет на тему "Укрепление экономической устойчивости местных СМИ".
Кризис не мог не сказаться на средствах массовой информации. Одна за другой закрываются газеты, переходят на интернет-формат, сокращаются штаты сотрудников. Экономическая неустойчивость негативно повлияла и на прессу Владимирской области. Два года назад специалисты Фонда развития информационной политики (ФРИП) оценили потенциал печатных владимирских СМИ очень высоко, именно поэтому помочь выжить им в кризис специалисты Фонда посчитали необходимостью. На этой неделе они при поддержке регионального Союза журналистов и администрации области провели семинар, в первую очередь, чтобы поделиться прогнозами развития СМИ и предложить пути выхода.
- Местная пресса - это и есть тот фундамент, на котором стоит информационное пространство страны, - уверена Светлана Колесник, президент Фонда развития информационной политики. - Но сегодня печатные СМИ рассматриваются как реальность уходящая. Причем неизбежно. Американские специалисты говорят, что к 2040 году газета в ее традиционном бумажном виде практически исчезнет. Российские эксперты делают свои прогнозы, еще более пессимистичные: уже к 2025 году газета в бумажном виде сохранится только как элемент представительства электронной медийной структуры для узкой аудитории. Получается, что иного выхода как интеграция с информационными технологиями у прессы на данный момент нет.
С началом кризиса все эти прогнозы стали не такой уж и далекой перспективой. Уменьшены расходы во многих отраслях, упали объемы рекламы, постоянно сокращается и аудитория газет. Среди читателей молодежи практически нет. Да и вечная проблема доставки делает работу редакции порой просто бессмысленной. Вот так и получается, что по степени доверия газета идет на скромном четвертом месте после телевидения, Интернета и даже так называемого "сарафанного радио".
Значит, спасение печатной прессы в интеграции с новыми информационными технологиями? Вот только далеко не каждая газета небольшого районного города сможет "потянуть" собственное цифровое телевидение или хотя бы небольшую камеру, чтобы выкладывать видео на сайте в Интернете. А для создавших газету "для себя", чтобы было, чем отбиваться в разгар политических войн, современные технологии вообще не имеют смысла.
Так есть ли будущее после кризиса у газет в традиционном виде и как им сегодня обрести экономическую и социальную стабильность? Эксперты не молчат - пора начинать работать не для себя, денег и чиновников, а для людей. Нужна обратная связь с читателями. Первостепенная задача - добиться доверия аудитории, завоевать молодежь и уделять больше внимания аналитике. Тут, конечно, и свои подводные камни есть. Далеко не каждая районная администрация захочет, чтобы ее открыто критиковали на страницах местной газеты.
- Вывод: необходимо искать способы нормального взаимодействия с действующей властью, - говорит Светлана Колесник. - А качественная, конструктивная критика, наоборот, только поможет диалогу чиновников и СМИ.
Еще одна сегодняшняя необходимость - интернет-ресурсы. Фонд в результате исследования показал, что, даже по оптимистическим прогнозам, только четвертая часть муниципальных и региональных газет имеют свои странички во всемирной паутине. Да и то большинство из них далеки от совершенства.
- Самое важное на сайтах как властных структур, так и СМИ, - возможность взаимодействия с аудиторией, - говорит Игорь Батурин, веб-редактор ФРИП. - Нужны такие разделы как "новости читателей", всевозможные "форумы" и "блоги", конкурсы, опросы и вообще все то, что нельзя напечатать в обычном издании.
Простое же переложение статей в электронный формат - самое неэффективное решение, уверяют специалисты Фонда, подробно рассказавшие присутствовавшим редакторам, как правильно создать собственную интернет-площадку.
- Если пользователь за 4 минуты на вашем сайте не найдет интересующую его информацию, значит, вы навсегда потеряли его не только как пользователя, но и, возможно, как читателя вашей газеты, - резюмирует Игорь Батурин.
Наглядно, на примере городских и районных СМИ, эксперты ФРИП провели мастер-класс по использованию инфографики и проанализировали дизайн газетных полос. С сожалением приходится констатировать, что лишь отдельные издания удостоены похвалы московских специалистов, большинство же наших печатных СМИ не умеют выделять главное на полосах, не пользуются преимуществом визуальных элементов, предпочитая скучную верстку, избитые заголовки, банальную конструкцию подаваемых материалов, аляповатые цвета и рамки.
- Коллажи, рисунки, особенно для подачи главных, основных тем смотрятся лучше всего, - говорит Владимир Скоробогатько, редактор газеты "Московская правда", эксперт ФРИП. - Но вы почему-то боитесь или ленитесь украшать ими полосы своих газет. А ведь это - минутное дело.
Второй день семинара стал полезным для тех, кто в редакциях занимается привлечением в печатное СМИ денежных средств и иных ресурсов, то есть фандрайзингом, эффективным поиском рекламы для газеты. Знание современных технологий и в этих делах - сегодня реальная сила, способная поддержать, а то и спасти периодическое издание.
 
Источник:  Владимирские ведомости

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Июнь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28
29 30