|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство».

Глава Минкомсвязи предложил пересмотреть полномочия Роскомнадзора

Глава Минкомсвязи Константин Носков выступил за пересмотр полномочий Роскомнадзора в рамках так называемой регуляторной гильотины. Глава Роскомнадзора Александр Жаров ранее заявил, что с 2008 года количество полномочий ведомства выросло в четыре раза - с 35 до 147.

Моногазетные города. Региональные СМИ от кризиса спасает только зависимость от местной власти

В регионах России с начала кризиса прекратили существование не меньше 200 газет и журналов. Эксперты удивляются, глядя на список не переживших кризис СМИ: закрываются-то не самые худшие. Но региональным изданиям недостаточно внятно отвечать на обычные вопросы: о чем писать, как и для кого. Дела плохи, если издание выходит в городе с одним умирающим заводом, пишет про местный бизнес или не относится к числу государственных.

НЕПРАВИЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ

Рейтинговое агентство Standard&Poors сообщило о пересмотре прогноза по рейтингам Самарской области со "стабильного" на "негативный". Наверняка местные деловые СМИ соревновались бы в том, кто лучше об этом напишет, если бы для них негативный прогноз не сбылся еще в начале года.
С января прекратила существование "Самарская неделя", а издание "Дело" (экономическое обозрение) поменяло периодичность и потеряло самостоятельность: еженедельник стал ежемесячным приложением к "Самарскому обозрению". В филиале "Ведомостей" были уволены все журналисты - в штате остались только редакторы. При этом - равно как и в Нижнем Новгороде - периодичность выхода региональных полос сократилась с пяти в неделю до трех.

Самара - далеко не единственный эпицентр массового падежа "серьезных" газет. В Краснодаре, например, в начале года прекратили свое существование "Кубань-Бизнес" и "Кубанская правда", а спустя два месяца была закрыта "Бизнес-среда". Лишь "Краснодарские известия" намерены продолжать издание ежеквартального гида по шопингу "Известен в Краснодаре", первый номер которого вышел в декабре 2008-го.

Не меньше страдают те, кто до кризиса решил писать для молодежи. Их покинули и рекламодатели, и читатели. Чебоксарская газета "Молодежный курьер", московский журнал "Молоток", питерские "Пять углов" были запущены в разное время, но закрылись одновременно ("Пять углов", правда, не окончательно - издание планирует выходить в онлайне). Молодежные издания - одна из тех категорий, интерес читателей к которым снижается сейчас и в Москве, и в регионах (в декабре - апреле их аудитория уменьшилась, по данным TNS Россия, на 13% и на 9% соответственно). Так же снижается интерес жителей регионов к рекламным изданиям, к развлекательным и компьютерным.
Не лучше приходится и местным глянцевым изданиям. Эти страдают от потери рекламодателей. Менеджер по рекламе закрытого недавно ростовского журнала Pleasure жалуется: клиенты - в основном это были местные обувные и одежные магазины - "передохли как мухи", и издание, хоть и не муха, но скончалось вместе с ними.

НЕ В ТОМ МЕСТЕ

Эксперты считают, что важно не столько содержание издания, сколько место, в котором оно издается. Жителям моногородов, раньше чувствовавшим себя увереннее по сравнению с небогатыми соседями, теперь приходится совсем туго, и они существенно сокращают расходы - в том числе и на местную прессу. А уж владельцу газеты - тому же заводу - и вовсе не до СМИ.
В городах с диверсифицированной экономикой и жители, и СМИ не зависят от одного "кормильца", да и рекламодатели - мелкий и средний местный бизнес - разнообразнее: двое сократят рекламный бюджет, а третий оставит.
Для общественно-политической и деловой местной прессы главный фактор выживания - то, кто и как в местных органах власти курирует СМИ. Тут уже не важно, в каком регионе выходит издание, сколько у него читателей и насколько качественно оно освещает местные события. Как считает гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин, лучше всего сейчас чувствуют себя те, кто финансируется органами власти. Более того - создаются новые медиахолдинги из финансируемых на средства регионов и муниципалитетов изданий.

К ЗАПУСКУ ГОТОВ

Впрочем, прямые дотации и прочие способы поддержки лояльных власти СМИ неизбежно будут снижаться по мере "усыхания" бюджета, а значит, скоро все СМИ - и частные, и государственные - будут в равных тяжелых условиях.
Но кризис не уничтожит в регионах все многообразие видов печатных медиа. Уже сейчас очевидно, что на место выбывших придут другие. В Воронеже, одновременно с созданием губернатором Алексеем Гордеевым медиахолдинга из муниципальных СМИ и типографии, ожидается другое событие - помельче. Готовится к выходу новая городская газета "ПольZа & ВыгоDа". А в Ростове-на-Дону, где мрут гламурные рекламодатели, в марте вышел первый номер глянцевого ежемесячного журнала "Жадность". На региональную прессу всегда будет спрос, и никакие центральные издания не смогут с ними конкурировать: они просто не в состоянии обеспечить читателя местной информацией.
 
Источник: Slon.ru 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Июнь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 25 26 27 28
29 30