|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Считаете ли вы, что ТВ как старое медиа обречено на смерть?

Прямой эфир

Что нового репортеры узнали о медиа на форуме ОНФ «Правда и справедливость»

Как жить в эпоху фейк-ньюз, почему так важно развивать мультиплатформы и что думает Владимир Путин о тех, чья работа далеко не всем и всегда нравится? В Сочи прошел медиафорум независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость». 

Болливудская улыбка

На протяжении многих лет Индия оставалась оплотом бумажных газет. Однако за последние три года интернетом и смартфонами стали пользоваться гораздо больше граждан, и в стране начался глобальный переход к цифре. Руководители ведущих индийских издательских домов рассказали нам о причинах радикальных перемен и о том, как к ним приспосабливаются местные медиа.

Газетные киоски не отрабатывают налоги

Рентабельность газетных киосков упала в пять раз. После отмены единого налога на вмененный доход она составляет 2%.
Рентабельность сетей распространения печатной продукции в 2009 году упала в шесть раз, подсчитали в Ассоциации распространителей печатной продукции. Сейчас она составляет 2-3%. В АРПП объясняют это отменой единого налога на вмененный доход: налоговая нагрузка на региональные киосковые сети выросла в 2,5-3 раза на каждый киоск. "Отмена ЕВНД - это серьезный удар, который привел к росту цен на продукцию в целях покрытия затрат. Некоторые сети закрылись", - говорит председатель правления АРПП Александр Оськин.
Начальник торгового отдела ГП "Роспечать" Астраханской области Татьяна Чертина подтверждает: "Нам пришлось повысить розничные цены. Налоги съели громадную часть прибыли".

Налог распечатали

С 1 января 2009 года был отменен ЕВНД для дистрибуторов прессы. ЕНВД применяется по решению муниципальных властей. Перечень объектов, облагаемых этим налогом, утвержден федеральным законодательством. Для предприятий, с которых собирают ЕВНД, определяют базовый доход, с которого вычитается налог. Ставка ЕВНД составляет 15%. В 2008 году АРПП обращалась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разрешить сетям киосков печати не применять норму, устанавливающую с 2009 года дополнительное ограничение по численности сотрудников на применение ЕНВД. В своем письме представители АРПП объясняли, что с переходом на общий режим налогообложения дистрибуторы будут вынуждены либо работать в убыток, либо значительно поднимать цены на продукцию.
Александр Оськин считает меру по отмене ЕНВД для дистрибуторов прессы "катастрофической, крайне непродуманной и принятой не вовремя". "Отмена ЕВНД ударила по региональным издателям и распространителям прессы. Негативный эффект удвоился кризисными проявлениями, в том числе падением покупательского спроса населения", - пояснил он. Николай Веремеев, начальник торгового отдела ОАО "Союзпечать" Волгоградской области сетует, что продажи с начала года резко упали, а налоги выросли в два раза. "Регион у нас бедный. Поэтому ищем пути, как повышать свои внереализационные доходы", - говорит он.
Отраслевые союзы надеются, что им удастся вернуть ЕВНД. "При Минсвязи создан комитет по поддержке малого и среднего бизнеса. Мы надеемся через этот механизм добиться возврата ЕНВД для дистрибуторов прессы в регионах", - делится Александр Оськин. Пока их никто не слушает. По словам Александра Оськина, на позицию Минфина и Госдумы никак не повлияла поддержка Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Минсвязи.

Киоски с автоматами

Объем расходов на содержание киосков остался на прежнем уровне. Структура затрат на развитие киосковой сети дифференцирована. Компаний по распространению печатной продукции в России более 500.
"Сегодня просто установить киоск - подключить его к электросети, зарегистрировать все необходимые параметры и оплатить железо - стоит 600 тыс. рублей по Москве. Чтобы его поставить, нужно получить 32 согласования чиновников", - рассказывает Александр Оськин. По его словам, найти человека на должность киоскера сегодня крайне проблематично: работать в киоске за 12 тыс. рублей никто не соглашается, продавать газеты в метро за 30 тыс. рублей тоже.
Основные конкуренты газетных киосков сейчас - специальные автоматы с газетами и журналами, цены на продукцию в них ниже, чем в обычных киосках. "Автомат в метро - прогрессивная форма торговли, это не живой человек, ему не нужно оплачивать медицинские услуги или делать отчисления на пенсию. Но автоматы у нас плохо работают, ассортимент скудный, часто их ломают", - считает Александр Оськин.
По словам эксперта, обработка каждого экземпляра газеты или журнала требует времени и усилий, которые не окупаются. "Обработка одного экземпляра "Московского комсомольца" стоит 5-7 рублей, а он продается по 7 рублей. Плюс есть много затрат, не связанных с киоском: складирование, транспортировка, оплата бензина, керосина, электричества и так далее", - заключает Александр Оськин.
 
Источник:  infox.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Июнь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
30