|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство».

Глава Минкомсвязи предложил пересмотреть полномочия Роскомнадзора

Глава Минкомсвязи Константин Носков выступил за пересмотр полномочий Роскомнадзора в рамках так называемой регуляторной гильотины. Глава Роскомнадзора Александр Жаров ранее заявил, что с 2008 года количество полномочий ведомства выросло в четыре раза - с 35 до 147.

Оськин А.В. о проявлениях кризиса на рынке печатных СМИ России

«В январе подписные тиражи упали на 2,5%, в июле я ожидаю падения в районе 15%»
У нас – пессимистичный прогноз, мы ожидаем дальнейшую стагнацию. На падение тиражей на 10% во втором квартале повлияло три фактора. В первую очередь, падение покупательской способности в целом. Напомню, что падение промышленного производства в мае в России составило 17%, и тенденции в экономике сейчас не самые оптимистичные: многие ожидают осенью вторую волну банковского кризиса. Второй фактор – издатели в силу падения рекламных доходов экономят, что приводит к утончению изданий, сдвоенным номерам, сокращению периодичности выхода, качество тоже ухудшается, экономят на полиграфии, словом «меньше краски – меньше красоты». А третья причина – в том, что инфляция ударила по рынку, курс валют меняется, стоимость печати вырастает, в результате идет вымывание изданий. Многие закрываются, а новых проектов в былом объеме не запускается. И торговать приходится меньшим наименованием товаров. Но эти факторы характерны не для всех игроков. У тех, кто переориентирует правильно бизнес, в отдельно взятом направлении возможно успешное развитие. Нужно для этого три условия: правильно перестроить контент, менеджмент и сделать правильный выбор по качеству продукта. Сегодня потребителю уже не нужны абы какие издания, как это было в «жирные годы».

Примеры увеличения тиражей есть, но исходя из нашей политики, не хотел бы персонально их называть. Скажу о группах – издания средней ценовой категории, «сад и огород», кулинария, поиск работы, женские издания низшей и средней ценовых категорий, телегиды.

Я полагаю, что в третьем квартале возможно падение тиражей еще на 10%. Мы сейчас подводим итоги по подписке, которая закончилась 1 июля. И она – в еще худшем положении. Если на 1 января по сравнению с прошлым годом, подписные тиражи упали на 2,5%, то сейчас я ожидаю падения в районе 10 – 15%. Это предварительные ощущения, но железно, что падение будет больше, чем в январе.

Осенью увеличение розничных тиражей, конечно, будет, но, думаю, наш прогноз в целом все же оправдается, как и прежние наши прогнозы.

Источник: Slon.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Июль 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31