|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

«Повышение цен на 20 – 30 рублей стало порогом чувствительности для читателей»

Владимир Сунгоркин, генеральный директор ИД «Комсомольская правда»
о развитии кризиса на рынке прессы в третьем и четвертом кварталах:

У всех все по-разному. У нас в Москве, например, и крупных городах падения не произошло, а в небольших – есть. Но это связано не с падением интереса людей к чтению, а, прежде всего, с тем, что налогообложение в распространительских сетях изменилось с января этого года. К тому же закрылись многие супермаркеты. А отсутствие денег у людей, то, думаю, это, прежде всего, имеет отношение к журналам. Повышение цен на 20 – 30 рублей стало уже порогом чувствительности для читателей: они задумываются, отдать им 30 рублей или нет. А газеты все же дешевле. Но в небольших городах, в которых живут по 200 – 300 тысяч человек, был большой удар в связи с кризисом. Поэтому там наблюдается падение тиражей от 7 до 10%.

Если говорить о падении рекламных доходов, то они у нас снизились на 30%, и пока падение приостановилось.

Про третий квартал не скажу ничего. Чего ожидать дальше – не знаю. Очень мы зависим от киосковых сетей, магазинов, супермаркетов, от платежеспособности наших оптовиков. К тому же нам все грозят очередной волной. Но будет, думаю, нулевая ситуация. Повысится интерес к общественно-политическим изданиям, но, если издателям сети не будут платить, то давать им бесплатно свои издания никто не будет.

Доходы весной и осенью в нашем издательском доме – примерно одинаковые, сентябрь – октябрь равны марту – апрелю. А вот пик приходится на ноябрь – декабрь, главные деньги выпадают на эти два месяца. В докризисные годы на них приходится четверть доходов.
 
Источник: Slon.ru 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Июль 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31