|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Шанс есть, шанс будет всегда

Эксклюзивное интервью с Петером Эмёдом, исполнительным директором компании Distripress

- Господин Эмёд, я хотела бы задать Вам вопрос, который волнует сейчас многих издателей. Имеет ли смысл сейчас, в кризис, выводить новое издание на рынок?

- Ответ на этот вопрос дает практика. Новые издания по-прежнему выходят на рынок не только в России, но и во многих других странах, хотя - и это тоже факт - число новых изданий на рынке сокращается. Многие согласны с тем, что, по большому счету, не только в России, но и на мировом рынке прессы предложение изданий превышает спрос на них. Это означает, что существует конфликт, поскольку издания борются за место в киосках, на полках супермаркетов. Известно, что в некоторых странах издания должны платить немалую сумму только за то, чтобы попасть в торговую сеть, оказаться на полке. Например, в Соединенных Штатах эта практика широко распространена. Хочу, однако, подчеркнуть, что желание и право вывести издание на рынок - это неотъемлемая часть свободы слова и прессы. Означает ли это, что каждый может попробовать себя, свои силы и протестировать новое издание, оценить его востребованность аудиторией? Посмотреть, есть ли спрос на его издания или нет? Конечно, такой шаг сегодня требует еще более тщательного анализа, чем раньше. Я очень хорошо представляю себе, что для подавляющего большинства новых изданий сейчас гораздо труднее получить необходимое количество рекламы, чтобы стать рентабельными. С другой стороны, есть примеры, которые показывают, что новые издания могут быть очень успешными на рынке. Я не знаю русский рынок так хорошо, как хотелось бы, поэтому не могу привести вам пример нового российского издания. Но я могу вам назвать такой пример на рынке прессы в Германии. Там появилось новое ежемесячное издание Landlust. Это издание о жизни за городом, о том, как существуют в наше сложное время те, кто выбрал деревню, о красивом, спокойном, идиллическом мире. Сегодня, когда каждый испытывает на себе давление времени, когда нам все время приходится смотреть на часы, такое издание удовлетворяет определенную потребность - потребность в покое, размеренной жизни. И динамика роста тиража этого издания поистине фантастическая. Да, сегодня есть шанс для вывода нового издания на рынок. Но такой продукт должен быть очень хорошо подготовлен и продуман. Так что шанс есть и будет всегда.

- Какому изданию сейчас следует отдать предпочтение - бумажному или электронному? Или должно быть сочетание того и другого?

- Я думаю, что будущее - это совмещение традиционного издания (на бумаге) и электронного издания. Участвуя в последнее время в некоторых конференциях, я наблюдал очень интересное явление. В перерывах между сессиями в кулуарах большинство участников рассказывают о блестящих новых идеях развития традиционных изданий. Но когда эти же люди выступают на конференции в качестве докладчиков, то они говорят только об Интернете. Получается, что сегодня каждый боится прослыть старомодным, если он говорит об издании на бумаге. Между прочим, традиционные газеты и журналы до сих пор имеют на круг несравнимо большие обороты, чем электронные. Да и подавляющая доля рекламы тоже пока размещается в бумажных версиях изданий. Мы должны бороться за традиционные бумажные издания не только потому, что это наш бизнес. Газета или журнал, изданные на бумаге, имеют колоссальное общественное значение, они поддерживают социальную значимость прессы в глазах читателей. Поэтому нам не должно быть безразлично то, о чем мы говорим, ведем ли мы речь об издании на бумаге или об электронном издании. Мне близка мысль о том, что в традиционном печатном издании вы найдете не только то, что вас интересует в данный момент, тогда как в электронных изданиях - только то, что ищете. Я хочу привести одно понравившееся мне высказывание: «Печатная продукция - это острова покоя в океане электронного хаоса». Если вы сравниваете печатные и электронные издания, то доля общественно значимого содержания в печатных будет гораздо больше, чем в электронных. Для меня печатное издание - это хороший ресторан, а электронное издание - это фаст-фуд. Я не против фаст-фуда, потому что сам, когда у меня нет времени, хожу туда. Но когда у меня есть время, я предпочитаю ресторан. На мой взгляд, будущее принадлежит не только печати и не только Иинтернету. Будущее принадлежит гармоничному сочетанию, и победителем в этом соревновании будут те издания и издатели, которые найдут синергию между печатными и электронными изданиями.

- Можно ли  говорить о том, что печатные издания станут элитарными?

- Печатные издания, особенно газеты, должны меняться. Все меньше будет необходимости печатать в них новости, поскольку новости будут доходить до вас быстрее в электронной форме. Зато комментарий и аналитика останутся за традиционным изданием. Возможно, некоторые газеты преобразуются в еженедельники, другие станут выходить два или три раза в неделю. Уже сегодня есть примеры таких преобразований. Издатели проанализировали тиражи газет, увидели разницу между продажами в разные дни недели и решили выходить только в те дни, когда газета хорошо расходится. Значит, в будущем формы печатных изданий будут более гибкими, чем сейчас. Однако точный прогноз дать трудно. Никто не строит планы на 10 - 20 лет вперед. Сегодня, принимая решение, нужно понимать, что через год или два его необходимо будет пересмотреть. И, вполне возможно, прийти к другим выводам.
 
Источник: Курьер печати

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Июль 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31