|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Считаете ли вы, что ТВ как старое медиа обречено на смерть?

Прямой эфир

Что нового репортеры узнали о медиа на форуме ОНФ «Правда и справедливость»

Как жить в эпоху фейк-ньюз, почему так важно развивать мультиплатформы и что думает Владимир Путин о тех, чья работа далеко не всем и всегда нравится? В Сочи прошел медиафорум независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость». 

Болливудская улыбка

На протяжении многих лет Индия оставалась оплотом бумажных газет. Однако за последние три года интернетом и смартфонами стали пользоваться гораздо больше граждан, и в стране начался глобальный переход к цифре. Руководители ведущих индийских издательских домов рассказали нам о причинах радикальных перемен и о том, как к ним приспосабливаются местные медиа.

Доросли до отрасли

Газеты, телевизионные каналы, интернет-издания минкомсвязь предлагает объединить в единую отрасль. Вчера этот вопрос обсуждали на заседании отраслевого Совета по прессе.
Сейчас они раскиданы по разным отраслям. Например, пояснил замглавы минкомсвязи Александр Жаров, газеты относятся к деревообрабатывающей промышленности, а интернет-издания - к транспорту и связи. В то же время, заметил генеральный директор ФГУ "Редакция "Российской газеты" Александр Горбенко, пресса создает свой продукт - информацию, контент.

Объединение производителей в отрасль позволит им заручиться господдержкой как социально значимого сектора экономики. Как пояснил журналистам президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов, разделение СМИ на разные сферы деятельности мешает оперативно решать как вопросы текущей деятельности, так и стратегические задачи всех СМИ, какими бы они ни были по форме. "Так что нам не помешает определиться, кто мы есть. Печатным СМИ государство в последнее время уделяет очень мало внимания", - подчеркнул Страхов.
Впрочем, когда речь заходит о СМИ, да еще и в преддверии начала подписной кампании, главным вопросом, которым задаются издатели, становятся тарифы на подписку. "На ближайшее полугодие тарифы на подписку не изменятся", - констатировал Жаров.

Но участники совещания все равно пожаловались. По их мнению, ситуацию с подпиской можно характеризовать как достаточно критическую. По ведущим федеральным изданиям продолжается падение подписных тиражей. По словам Александра Жарова, снижение объемов рекламы в печатных СМИ составило 40-42 процента. Закрыты около 200 изданий, из них 50 - федеральных. Генеральный директор "Почты России" Александр Киселев предложил издателям подготовить и направить в его предприятие конкретные предложения.

За два часа общения члены Совета по прессе рассказали не о всех проблемах, но о многих. Среди них и вопрос снижения ввозных таможенных пошлин на мелованные сорта бумаги и картоны. По словам Страхова, российские издания из-за высоких пошлин на этот вид бумаги предпочитают печатать журналы за рубежом. Это им обходится дешевле, ведь на ввоз продукции нет пошлин. Участники заседания сошлись в том, что в условиях кризиса снижение пошлин особенно необходимо для развития отечественной полиграфии.
 
Источник:  Российская газета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Июль 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 25 26
27 28 29 30 31