|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Современным СМИ приходится играть по жестким правилам бизнеса – хабаровский медиа-эксперт

Новые форматы взаимодействия СМИ с партнерами стали одной из тем Дня тренингов "GYM SKILLS" в рамках регионального конкурса студенческих проектов в области рекламы, PR и медиа "Хрустальный апельсин – Дальний Восток".

Волин назвал "пять китов" медиаграмотности

Замглавы министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин перечислил пять основных принципов, на которых основывается медиаграмотность.

Просроченные долги в дистрибуции и ритейле. Подходы к решению проблемы

Просроченные долги в дистрибуции и ритейле. Подходы к решению проблемы

Кризисные явления в Российской экономике затронули абсолютно все сферы бизнеса. Массовый характер приобрела практика несоблюдения договорных обязательств между контрагентами. Общий объем просроченной дебиторской задолженности в корпоративном секторе не поддается оценке.

Сергей СТАРОДУБОВ,
генеральный директор коллекторского агентства ООО «Группа СВС»
Юрий ТИВАНОВ,
директор по развитию коллекторского агентства ООО «Группа СВС»

Количество обращений бизнесменов в коллекторские агентства по вопросам взыскания долгов с недобросовестных партнеров с начала 2009 года возросло в несколько раз. Если в 2008 году объем корпоративных долгов в портфелях коллекторских агентств составлял в среднем около 15%, то сейчас эта цифра у многих коллекторов превышает 30%.

Но эти данные не отражают объективной реальности, так как многие компании стараются решать проблемы с должниками собственными силами, пока объем проблемной «дебиторки» не достигнет критической массы и не станет реальной угрозой для бизнеса.

Проблема просроченной дебиторской задолженности хорошо известна компаниям, связанным с поставками товаров в сети дистрибуции и ритейла. Эффективное управление кредиторской и дебиторской задолженностью для всех участников цепочки производитель-дистрибьютор-оптовик-ритейлор даже в «докризисные» времена являлось критическим фактором для нормальной жизнедеятельности, а сейчас это, скорее, вопрос выживания для многих компаний.

Традиционные способы взыскания задолженности — обращение в суд либо в правоохранительные органы в случае мошенничества – оказываются чрезмерно медлительными, а во многих случаях для ритмичного и чувствительного к фактору времени рынка дистрибуции оказываются и вовсе неприменимыми.

Если же к процессу взыскания привлекается имеющийся в активе компании административный ресурс, то это, как правило, ведет к ответным действиям со стороны компании-должника: привлечению собственного административного ресурса либо криминального элемента, что, безусловно, усложняет и увеличивает сроки решения проблемного вопроса.

Более того, компании, прочно увязанные системой долгосрочных договоров с дистрибьюторами и ритейлорами, на выстраивание которой часто уходят годы работы и огромные материальные ресурсы, часто сами готовы идти на товарное кредитование сетей сверх договорных сроков из-за угрозы потери места на полке. Поэтому применение указанных выше методов является для поставщиков просто неприемлемым, так как это неминуемо приведет к разрыву их коммерческих связей.

В сложившейся ситуации именно коллекторские агентства готовы предложить комплексный подход к решению проблем просроченной задолженности, а также консультирование и сопровождение бизнеса с целью профилактики и предотвращения подобных проблем в будущем.
Причины неплатежей могут быть разными, условно их можно разделить на две больших группы: фактическое отсутствие средств для расчетов с поставщиком в текущий момент времени и нежелание платить из-за уверенности в безнаказанности за такие действия (например, из-за географических факторов, применения схем сокрытия активов, на которые может быть наложено взыскание, и т.п.)

В каждом случае работ, связанных с корпоративными долгами, коллекторское агентство разрабатывает индивидуальный комплекс мероприятий по взысканию, причем выбор форм и методов при этом зависит от множества факторов. Во всех случаях работа коллекторского агентства начинается с детального изучения договорно-правовой базы, обеспечивающей кредитные отношения, а также комплекса мер по установлению реальной корпоративной структуры должника, объемов и характера его коммерческих связей с контрагентами. Целью этой работы является определение точек оптимального воздействия на должника для его стимулирования к добровольному погашению задолженности в кротчайшие сроки. Объектами такого воздействия могут быть, например, лица принимающие решения в иерархии корпоративной структуры, или партнеры должника, имеющие на него рычаги влияния.

С учетом полученной информации коллектор разрабатывает сценарий проведения взыскания. Основным требованием при работе по долгам в дистрибуции и ритейле со стороны заказчиков, конечно, является скорость взыскания, при этом обязательным условием при разработке схемы взыскания является безусловное соблюдение норм закона. Кроме того, агентство моделирует возможные формы обратной реакции со стороны должника, поэтому в сценарии всегда учитываются также возможные репутационные риски заказчика. В сценарии подробно разрабатывается система угроз по отношению к должнику и последовательность их реализации. Такая система обычно состоит из блоков информационно-психологических и юридических угроз, комплексное применение которых обеспечивает необходимое и достаточное воздействие на должника с целью достижения требуемого результата.

Далее следует стадия реализации разработанного сценария. Работа на этой стадии начинается с непосредственного контакта коллекторского агентства с компанией-должником, в зависимости от результатов которого начинается последовательное осуществление тех или иных вариантов воздействия на дебитора. Вначале в ход идут наименее весомые и затратные, такие как распространение информации о финансовой недисциплинированности должника по кругу его основных контрагентов. Далее, как правило, реализуются репутационные угрозы в отношении компании-должника и его руководителей с привлечением административных и PR-ресурсов. PR-сопровождение не прекращается и с началом юридических действий в рамках гражданского и уголовного законодательства.

Такой алгоритм работы коллектора является для компании-кредитора наиболее эффективным и политически оправданным вариантом решения проблемы просроченной дебиторской задолженности, так как профессиональное коллекторское агентство может обеспечить комплексный подход к работе с должниками, а передача долгов в управление третьему лицу формально выводит кредитора из конфликтных отношений с должником. Таким образом, поставщик может сконцентрировать собственные кадровые ресурсы, ранее занятые вопросами взыскания долгов, на оперативном управлении основными бизнес-процессами, сократить издержки на взыскание долга (как правило, коллекторские агентства работают без предоплаты, и клиент платит лишь за реально взысканные долги), и получить профессионального союзника в борьбе с неплательщиками, сохраняя с ними при этом нормальные деловые связи.

Источник: журнал «Современная торговля» №7/2009
 


Архив

<< < Июль 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 29 30 31