|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Сеть как космос. В кризис стали больше... играть!

- Дмитрий, говорят, вы 8 лет не были в отпуске. Чем мотивируете такие жертвы?

- Я хочу создать крупнейшую в мире интернет-компанию. Mail.Ru я получил в виде маленького неокрепшего ребёнка, которого с радостью растил и до сих пор ращу. Каждый день придумываю что-то новое. У меня хобби совпадает с работой на сто процентов. На ближайшие несколько лет Интернет - самое перспективное и интересное, что только может быть. Это как космонавтика в 60-е годы.

- Пессимисты утверждают, что через несколько лет вся наша жизнь перекочует в онлайн-пространство... Вы тоже так думаете?

- Нет. Конечно, существует, например, тенденция вытеснения печатных СМИ электронными. Но, скорее всего, будет происходить то, что мы уже наблюдали во время появления кино. Театр уступил свои позиции, но никуда не делся и прекрасно существует до сих пор. Помните, как говорили герои фильма "Москва слезам не верит": "Будет одно сплошное телевидение!" Прогноз, как мы видим, не оправдался, и вряд ли Интернет в обозримом будущем поглотит всё и вся.

- Mail.Ru позиционируется на рынке как "национальная почтовая служба". А вы лично давно пользовались Почтой России?

- Я не активный пользователь Почты России (смеётся). Недавно, правда, получил письмо в конверте - о налоге за машину. А вот когда сам последний раз писал письмо, даже и вспомнить не могу. Зато электронных почтовых ящиков у меня много: изучаю конкурентов. К счастью, пока ни один из сервисов рядом с нами и близко не стоит. По количеству пользователей почта на Mail.Ru обгоняет ближайших конкурентов ("Яндекс" и "Рамблер" делят второе-третье места) более чем в три раза. Причём нами активно пользуются не только россияне, но и жители близлежащих стран.

- А дальних? В Китае, например, недавно закрыли доступ на "Гугл"... На Mail.Ru там пока можно попасть?

- Пока да. Вполне вероятно, это связано с тем, что очень мало китайцев умеют читать по-русски! К счастью, я думаю, в России такая цензура невозможна. Правда, грань между цензурой и государственным контролем за соблюдением юридических норм очень тонка. Ведь если в блогах кто-то начинает ругаться по поводу какой-то нации, то это нарушение закона - разжигание национальной розни. Но разобраться, ведёшь ты политический спор или разжигаешь национальную рознь, очень сложно. Точнее, наоборот - очень легко доказать и то и другое. На Кубе, например, любые высказывания по поводу Америки считаются разжиганием национальной розни. Надеюсь, у нас в стране не будет "закручивания гаек" в области социальных медиа, а будет разумное регулирование с позиций законодательства. Ведь какой-то уровень вменяемости и адекватности должен соблюдаться обязательно.
Кстати, даже если бы в Китае не закрыли "Гугл", он, скорее всего, всё равно не составил бы серьёзной конкуренции местным сайтам. Интересный факт - в Китае и России локальные компании победили зарубежных монстров. Лидеры Рунета - Mail.Ru, "Рамблер" и "Яндекс" - созданы в России. Чем предлагаю гордиться! В большинстве стран Европы победили американские компании - "Гугл", "Яху", "Майкрософт". Многие крупные страны вообще не имеют своих сильных интернет-игроков.

- Изменились ли в связи с кризисом интересы пользователей Рунета?

- Больше людей стали искать работу в Сети, резко увеличилось количество пользователей онлайн-игр. Не считая, конечно, почты, игры и социальная сеть "Мой мир" - одни из самых прибыльных и перспективных наших сервисов.
- Одно из последних зарубежных исследований показало, что россияне проводят в соцсетях в два раза больше времени, чем жители других стран: 6 часов в неделю против 3 среднемировых. Чем вы это объясните?

- Возможно, дело в том, что в России многие проводят на этих сайтах свои рабочие часы. Хотя вот, например, в моей компании люди отдыхают по-другому. У нас есть игровые комнаты, где стоят игровые приставки, настольный хоккей и теннис, тренажёр и бильярдный стол. Есть даже душевая кабина!

Досье

Дмитрий ГРИШИН, генеральный директор Mail.Ru. Родился в 1978 г. в посёлке Капустин Яр (Астраханская обл.). Имеет красный диплом МГТУ им. Баумана. Женат, детей нет.
 
Источник:  АиФ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Новости

Последние публикации

Архив

<< < Июль 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 30 31