|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Новые повороты бюджетов. Издатели ждут отложенного спроса на рекламу

Объем рекламы в центральной прессе в первом полугодии 2009 года снизился примерно на 44%, до 12,8 млрд. руб., констатировал Аналитический центр "Видео интернешнл" (АЦВИ). Количество запросов от рекламодателей, которые выливаются в реальное размещение, растет во всех сегментах, включая прессу, обнадеживают издательские дома.

По данным АЦВИ, падение доходов от рекламы центральной прессы с учетом скидок в первом полугодии составило приблизительно 44% - с 22,7 млрд руб. до 12,8 млрд руб. Самое большое сокращение в 45% наблюдалось в марте и мае (см. таблицу). Больше всего "просели" издания о трудоустройстве (доходы упали на 73%, до 387 млн руб.), а также деловые и общественно-политические журналы (на 53%, до 736 млн руб.). Ежедневные газеты показали снижение доходов на 39%, до 1,9 млрд руб. Меньше всего пострадали гастрономические издания и издания о семье и уходе за ребенком - их доходы уменьшились не больше чем на 15-16%.

Свое присутствие в прессе уменьшили рекламодатели практически всех основных товарных категорий: производители автомобилей и аксессуаров снизили бюджеты на 49%, до 1,5 млрд руб., производители парфюмерии и косметики - на 41%, до 1,3 млрд руб. Только бюджеты производителей табака показали рост 14%, составив 316 млн руб.

"Ситуация с падением рекламных доходов стабилизировалась и, вероятно, останется на том же уровне до конца года, если не ухудшится макроэкономическая ситуация, - говорит гендиректор Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) Елена Мясникова. - По контрактам, заключенным на сентябрь-октябрь, мы видим улучшение относительно лета и весны, но тот же уровень падения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года". Гендиректор рекламного агентства Europublicity Вадим Кудряшов также не ожидает, что уровень падения рынка осенью будет скорректирован в лучшую сторону. "Рекламодатели по-прежнему очень осторожно подходят к распределению бюджетов", - поясняет он. Зато гендиректор рекламного агентства Medialect Сергей Комаров говорит, что уровень запросов от рекламодателей, которые выливаются в реальное размещение, вырос во всех сегментах, включая прессу.

Гендиректор медиахолдинга "Эксперт" Валерий Фадеев говорит, что спад остановился. "Думаю, что по итогам года мы увидим падение рекламных доходов на уровне 35-40%", - оптимистичен он. С его оценками соглашается коммерческий директор издательского дома "Коммерсантъ" Павел Филенков. "В первом полугодии крупные рекламодатели потратили меньше, чем планировали, таким образом, можно ожидать отложенного спроса на рекламу. Компании ожидали снижения цен на размещение", - говорит менеджер.
По оценкам господина Кудряшова из Europublicity, средний уровень скидок на рынке в первом полугодии увеличился на 7-10%. "Средний уровень скидок по рынку сейчас составляет 50%", - уточняет гендиректор издательского дома "Семь дней" Дмитрий Бирюков.
 
Источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31