|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Услуга вместо бонуса

Закону о торговле, одобренному две недели назад президиумом правительства, предстоит еще пройти обсуждение в Госдуме (первое чтение назначено на сентябрь), Совете Федерации и получить подпись президента. Если документ без лишних проволочек преодолеет все эти стадии, он вступит в силу с 1 января 2010 г., однако крупнейшие ритейлеры уже сейчас приводят договоры с поставщиками в соответствие в нормами непринятого закона.

Решили подождать

Региональные сети планируют корректировать работу с поставщиками после вступления закона в силу. В законопроект постоянно вносятся изменения и «нет смысла дергаться до его окончательного принятия», уверен генеральный директор крупнейшей в Сибири торговой сети «Холидей» из 133 магазинов Алексей Захаров. Причин менять работу компании в связи с тем, что появилась очередная редакция законопроекта, нет, согласна Светлана Афанасьева, пресс-секретарь компании «Лента».

Лидер российской розницы по выручке — Х5 Retail Group — пересматривает все договоры поставок, готовясь исключить из них запрещенные законопроектом платежи, например бонусы за вход, рекламные услуги, установку фирменного оборудования в торговом зале или за так называемый фейсинг (выставление упаковок на полках), рассказал главный исполнительный директор группы Лев Хасис. Но так как часто поставщики настаивают на рекламных и маркетинговых услугах, группа будет заключать с ними отдельный договор на их оказание, полностью независимый от договора поставки, что разрешено законом, добавил Хасис. «Все договоры услуг будут носить исключительно добровольный характер», — подчеркивает он.

Планирует впредь заключать отдельные договоры с поставщиками на оказание маркетинговых услуг и сеть «Магнит». Ритейлер был вынужден подписывать со многими международными поставщиками их формы договоров поставки, включающие маркетинговые услуги, а теперь компания настаивает на исключении этих платежей из договоров, объясняет совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий.

Предусмотренное законопроектом ограничение отсрочки платежей за поставки продуктов X5 также стремится выполнить без больших потерь для себя: средняя отсрочка по оплате скоропортящихся продуктов составляла 15 дней — теперь она будет снижена до предписанных проектом 10 дней, утверждает Хасис. Но зато для тех поставщиков, с кем X5 расплачивалась быстрее 10 дней, срок платежа будет увеличен, добавляет он. По аналогичному принципу будут пересмотрены сроки оплаты других категорий товаров. «Магнит» пока не собирается пересматривать сроки платежей по поставкам, тем более что большинство договоров выдерживают предложенные законопроектом сроки. А соглашения с теми единичными партнерами, которым «Магнит» платит позже, будут корректироваться после принятия закона в силу, говорит Галицкий.

Metro Group тоже взялась за изучение договоров с поставщиками. «Мы приступили к анализу того, какие изменения в наших бизнес-процессах нужно внести уже сейчас, не дожидаясь принятия закона. Готовим внутренние заключения», — говорит начальник отдела правительственных и внешних связей Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

Хотя сети и меняют договоры с поставщиками, но терять свои доходы не собираются, рассказывает Антон Губкин, гендиректор компании «Хлебпром», поставщика кондитерских изделий. Некоторые крупные сети стали обсуждать с «Хлебпромом» внесение изменений в действующие договоры поставок, но при этом они не предлагают отменить бонусы или снизить отсрочки, а, напротив, настаивают на дополнительном снижении закупочных цен, жалуется он. Правда, компании, предлагающие такие условия, Губкин не называет.

Других примеров жесткого давления на поставщиков «Ведомости» не нашли. Некоторые из производителей даже уверяют, что им стало легче работать с ритейлерами. Так, X5 и «Ашан» еще в конце 2008 г. убрали часть бонусов, говорит Александр Сартуев, коммерческий директор агропромышленного холдинга «Мираторг». Неохотнее всех прочих крупных сетей идет на уступки Metro Cash & Carry, не желая менять договоры поставок, добавляет Сартуев. А гендиректор агрохолдинга «Разгуляй-крупа» Тимур Бутов изменений в политике ритейлеров не заметил: месяц назад его компания перезаключила договоры поставок с крупнейшими сетями на прежних условиях — со всеми бонусами и средней отсрочкой платежей в 45 дней.
В подготовке статьи участвовали Марьяна Берязева, Елена Домброва
 
Источник: Ведомости

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31