|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Новая русская психология. Основным жанром литературы сегодня стали книги-инструкции по достижению успеха в любой сфере

"Счастливые поколения занимаются шведской гимнастикой, несчастные - переоценкой ценностей", - заметил как-то один остроумный человек. Наметившаяся было переоценка ценностей закончилась ничем, а вот шаг в сторону шведской гимнастики сделан.

Появилась новая реальность, в которой действуют новые правила, жизнь стала описываться массой новых понятий. Взять хотя бы такой немаловажный эпизод в жизни человека, как устройство на работу, вы с той или иной степенью неизбежности столкнетесь с понятиями "менеджер", "резюме", "портфолио", "дресс-код", "корпоративная культура" и т. д. Это вам не личный листок по учету кадров заполнить. Тут есть подводные камни и такие тонкости, о которых надо знать заранее. Что делать? Да ничего особенного: нужно зайти в любой книжный магазин и найти стеллажи с пометкой "Психология". Вас ждет море разливанное книг, в которых доступно объясняется, как не только устроиться на работу, но и буквально за месяц сделать головокружительную карьеру, как, совершив семь определенных шагов, можно стать состоятельным человеком, как выйти в начальники и оказывать влияние на своих подчиненных, как правильно вести переговоры и т. д. Однако этим "психологическая" литература не исчерпывается, такое же море книг посвящено личной жизни современного человека: как стать стервой, как бороться с изменами мужа, как пережить развод, как соблазнить женщину за пятнадцать минут, как манипулировать мужчинами и пр.

Все это могло бы походить на изрядный прикол, если бы эти, с позволения сказать, книги не издавались огромными тиражами и не раскупались столь же огромной аудиторией. Тут не шутка, тут серьезный духовный феномен.
Вот что говорит редактор серии "Бытовая психология" одного из самых крупных отечественных издательств "ЭКСМО" Наталья Матушевская: "Наиболее (до 95%) востребованы книги по психологии успеха и психологии удачи. Под успехом понимается достижение социального и делового признания, удача трактуется гораздо более широко, поэтому в советах по ее достижению могут быть использованы волшебные методики". Вот так - "волшебные методики".

Интересуюсь, как подбираются авторы и какую экспертизу проходят рукописи. "Авторами наших книг могут быть не только психологи, но и люди, сами добившиеся в жизни успеха, которым есть чем поделиться с другими. Их соотношение примерно пятьдесят на пятьдесят. В издательстве существует штат рецензентов, которые оценивают текст книги. Вторым фильтром являются фокус-группы, которые мы проводим в Интернете", - говорит Матушевская. Таким образом, серьезной экспертизы у профессиональных психологов не существует. Оно и понятно: только процесс затормозится. А книгу может написать человек, который в начале 90-х держал ларек, а потом открыл магазин - успех очевиден.
Ну а что тиражи? По словам Матушевской, в ее серии за прошлый год издано тридцать наименований книг, тираж каждой из них в среднем составил пятьдесят тысяч экземпляров. Это только в одной серии одного издательства! А ведь игроков на рынке очень много.
Человеку сегодня приходится приспосабливаться к бурно развивающимся и головокружительно меняющимся реалиям. "Психологическая литература" выступает в роли помочей или костыля, помогающих выстоять при серьезном напоре действительности. Робкому, застенчивому человеку рекомендуется превратиться в танк, прущий к новой должности. Изменилась и парадигма межполовых отношений. Женщина, доля которой была робко стараться понравиться, уступила место стерве, искусно манипулирующей мужчинами. Мужчина должен превратиться в брутального самца, за считаные минуты добивающегося от женщины своего. Тотальный успех превратился в ценность.

Вот что за этим видит заведующий отделом клинической психологии Центра психического здоровья Российской академии медицинских наук Сергей Ениколопов: "Для реализации того, о чем пишут расплодившиеся книжки, необходимо общаться, а за последнее время стало ясно, что очень много людей у нас не умеют этого делать. Налицо общая инфантилизация, уход от ответственности, все большая формализация общения. А общению нужно учить уже в школе. В западных школах приняты вольные обсуждения, открытые дискуссии, навыки общения прививаются по ходу обучения. Поскольку в нашей школе другие приоритеты, простое человеческое общение практически исчезает. Дворовая жизнь современного школьника исчезла, ушли в прошлое контакты между соседями, он живет по схеме школа-дом. Позднее такой человек столкнется с тем, что он не умеет выразить себя, доказать свою правоту, дискутировать. То есть речь идет о проблеме некоммуникабельности. Этим и обусловлен успех этих как бы психологических книг".
К примеру, в потоке литературы, которая описывается странным понятием "бизнес-психология", главенствует тема коммуникабельности: как наладить отношения с начальником, как правильно провести переговоры, как убедить покупателя, как общаться, чтобы продвигаться по карьерной лестнице, и т. д.

Широкое распространение "современной психологической" литературы часто благосклонно объясняется тем, что она заменяет поход к психоаналитику. Во-первых - это заблуждение, во-вторых - иллюзорное представление о мире. "Психоаналитик на Западе - фигура вторичная, потому что большую роль играют психотерапевты. У нас сложилась легенда о господстве психоанализа в Европе и Америке, в то время как там он давно ушел на второй план. Сегодняшняя популярность психоанализа у нас напоминает ситуацию, когда белые люди дарят папуасам кремневые ружья, а сами уже стреляют из автоматического", - говорит Ениколопов. И все же посещение психоаналитика - это акт общения, чтение же сомнительной книжки и результат даст сомнительный.

Серьезная проблема состоит в том, что "психологическая" поп-литература не просто подменяет серьезную науку махровым гламуром - это полбеды, она переносит на нашу почву массу западных тестов и тренингов, которые используют в наших новоиспеченных корпорациях. Но дело в том, что общение в западных странах и у нас совсем не одно и то же, наша корпорация при всем желании не станет в точности такой же, как, скажем, американская. Нужны отечественные разработки или хотя бы адаптация западного материала к нашим условиям. Сейчас же получается, что судьбы конкретных людей зависят от иностранных методик, поскольку отрицательный результат по тому или иному тесту становится основанием для отказа в приеме на работу.

На таком фоне происходит настоящая деградация научной психологии. Серьезные разработки не востребованы, государство благополучно забыло, что не одна социальная экспертиза без участия психологов останется неполной, особенно в стране, находящейся в стадии серьезных перемен: талантливые выпускники психологического факультета МГУ все чаще уезжают на Запад.

У нас заложена крайне опасная тенденция, которую поддерживает и расширяет новая "психологическая литература", - разрушение возможностей полноценной коммуникации. На этот счет Сергей Ениколопов сделал крайне любопытное наблюдение: "Некоторое время назад довольно активно обсуждали фильм Алексея Попогребского "Простые вещи", но никто не заметил одного - этот фильм является прямым продолжением "Полетов во сне и наяву". Главные герои обеих картин одного возраста, проблемы у них одинаковые. Но герой Янковского фантастически коммуникабелен, именно за это ему все прощается. Герой "Простых вещей" некоммуникабелен абсолютно, единственная возможность коммуницировать - выпить водки. Персонаж "Полетов" был совершенно не реализован, он попросту не нужен стране, но вот через двадцать с лишним лет мы сталкиваемся с таким же типажом, который, правда, мычит, а не говорит".

Примитивизируя представления о человеке, общество делает опасный шаг. Разгул невежественной серости и шарлатанов до добра не доведет. Между стремлением к успеху и умением его добиться большая разница. Более того, сконцентрированность на нем, азарт, с которым к нему необходимо стремиться, свидетельствуют о том, что его обрести не удастся. И страна непременно ощутит силу этого разочарования.
 
Источник:  Россия

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31