|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство».

Глава Минкомсвязи предложил пересмотреть полномочия Роскомнадзора

Глава Минкомсвязи Константин Носков выступил за пересмотр полномочий Роскомнадзора в рамках так называемой регуляторной гильотины. Глава Роскомнадзора Александр Жаров ранее заявил, что с 2008 года количество полномочий ведомства выросло в четыре раза - с 35 до 147.

«Мы предрекаем дальнейшее падение подписных и розничных тиражей»

Председатель правления Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) Александр Оськин
об итогах подписки на второе полугодие 2009:

Официальные результаты подписки на второе полугодие выглядят достаточно успокоительно – падение объемов подписки всего на 1 – 2%, падение объемов в рублях – на 3 – 5%. Это данные на 1 июля.

Но это средняя температура по больнице. Итоги подписки нас тревожат, и ее результаты выглядят пессимистично. У нас показываются суммарные тиражи по стране. А вот если взять дифференцировано – по отдельным областям, по отдельным территориям или по изданиям, то картина весьма печальная. Например, в Москве подписка упала в целом почти на 4%, по Московской области – уже почти на 15%, примерно на столько же, на 15%, упала подписка в Санкт–Петербурге, а в Калининграде, который всегда был читающим городом, в котором всегда бились рекорды по подписке, – более, чем на 20%. В целом, подписка упала в городах-миллионниках.

Кроме того, у изданий, которые выходят в Москве, у федеральных изданий, которые на слуху, подписка тоже упала. Сократилась подписка корпоративная, сократили ее библиотеки, издания высокой ценовой категории тоже упали и так далее. Подписка выросла у небольшой группы изданий в низшей ценовой категории, которые носят специальный характер, например, издания о здоровье.

Почта сделала максимум, что было в ее силах – тарифы на подписку остались на прежнем уровне, хотя подписка для Почты по-прежнему остается убыточной услугой.

Мы знаем, что в Японии 95% [тиражей распространяется] по подписке, а Япония – это компьютеризированная страна. Там только 3% тиражей идет через местную японскую почту. В Китае – 90% тиражей распространяется по подписке, в США – 80%, в Германии сами издатели занимаются вопросами подписки и тратят на это огромные деньги. Так, издательский дом Bauer или Burda тратят в год до 30 миллионов евро каждый на сохранение института подписки.

А у нас издатели относятся к этой проблеме иждивенчески – «государство или почта, помоги». Но издатели всерьез должны заняться вопросом подписки – стимулированием, проведением лотерей, специальными подарками или подписками.

Вот президент Франции принял решение о том, что все французы в возрасте 18 лет получают бесплатную подписку на национальные ежедневные газеты. Можно поспорить об этой мере, но это поиск решений в условиях кризиса. У нас, в России, подписка составляет примерно 30% от всех тиражей.

Падение произошло из-за снижения покупательской способности населения. Сейчас подписываются или на очень нужные, или на информационные, без которых обойтись нельзя – связанные с советами о саде-огороде, здоровье, поисками работы. И покупательный спрос в рознице изменился – упал спрос на глянец, на развлекательные дорогие издания, на издания для мужчин.

Мы предрекаем дальнейшее падение. А сейчас у нас стартует зимняя подписка, и возникает вопрос, с чем выйдем на 1 января. Думаю, падение будет на 5 – 10%, если сравнивать с прошлой зимой. Упадут тиражи и в рознице – на 10 – 20%.
 
Источник: Slon.ru 

Комментарии  

 
0 Александр Байкалов 11.08.2009 19:40
Падение подписки в сезоне 2009-2010 и последующих к сожалению неизбежно.
Добрый день коллеги!
Априори согласен с докладом, что Издательским домам необходимо уделить направлению подписка пристальное внимание. Конечно одного внимания не достаточно, необходимо делать реальные дела в этом направлении, а именно вести работу со своим читателем, внедрять новые инструменты, которые были бы направлены на стимулирование и как следствие увеличение подписного тиража. Не рассматривать подписчика - как статистическую единицу, подписчик - это клиент, клиентские отношения это прежде всего качественная услуга, отношение.
С Уважением, Александр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31