|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство».

Глава Минкомсвязи предложил пересмотреть полномочия Роскомнадзора

Глава Минкомсвязи Константин Носков выступил за пересмотр полномочий Роскомнадзора в рамках так называемой регуляторной гильотины. Глава Роскомнадзора Александр Жаров ранее заявил, что с 2008 года количество полномочий ведомства выросло в четыре раза - с 35 до 147.

Прессу выписывают только огородники. Лидеры подписной кампании - издания о приусадебном хозяйстве. Но к концу года даже от них откажется каждый десятый подписчик

По итогам подписной кампании на второе полугодие, общее снижение тиражей российских издателей, по данным "Почты России", составляет 2,2%. Совсем немного, если учесть общую ситуацию на рынке, - в среднем, продаваемые тиражи снизились на 10%. Так что почта рапортует об "относительной стабильности" и не забывает поставить ее себе в заслугу: "Ситуацию на рынке подписки удалось сохранить стабильной благодаря стимулирующим мерам, в частности, сдерживанию "Почтой России" роста тарифов".

Но в крупных городах и отдельных (как правило, богатых) регионах почтовое стимулирование не подействовало, и подписка там просто рухнула.

В отдельных регионах (Калининградская область, Ханты-Мансийский АО) падение достигает 20 - 30%. И даже издатели из относительно благополучных регионов удивлены цифрам "Почты России" - с их данными они никак не согласуются. Главный редактор ИД "Красноярский рабочий" Владимир Павловский, например, увидев свои издания в числе лидеров подписки по региону (в целом, в области она выросла, если верить "Почте России", на 15%), изумился: тиражи его СМИ, наоборот, упали.

У "Аргументов и фактов" на подписку приходится 30% реализуемого тиража, и в среднем падение в первом полугодии составило 3%. Но данные по Красноярскому краю прямо противоположны статистике почты: для "АиФ" - это один из проблемных регионов: минус 15% тиража. В "Почте России" отказались комментировать расхождения своих данных со статистикой издателей.

Подписка в городах снижается быстрее, чем в сельской местности, - скорее всего, потому, что розничных точек тут больше. Упала подписка в городах-миллионниках, корпоративная подписка, подписка на издания высокой ценовой категории. Кроме того, от подписки отказались многие библиотеки. В зоне риска: по периодичности - ежедневные газеты, по тематике - общественно-политические издания.
Рост подписных тиражей наблюдается среди изданий, пишущих о народных способах поправить здоровье ("Сам себе лекарь", "Народный доктор"), о саде-огороде ("Моя прекрасная дача") и домашнем хозяйстве ("Заготовки на зиму").

В том самом официально благополучном Красноярском крае из центральных изданий в подписном рейтинге лидируют "Здоровый образ жизни", "АиФ", "1000 советов", "1-я кулинарная газета", "Комсомольская правда", "Богатство вкусов", "Жизнь".

В Альянсе руководителей региональных СМИ России ("АРС-Пресс") уверены, что падение подписки уже в августе будут гораздо больше 2%. Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП) с ними солидарна и считает, что по итогам осенней кампании тиражи снизятся еще процентов на 10.

Все в сад

Центральные издания - лидеры подписной кампании на второе полугодие 2009, % прироста 2009/2 к 2008/2
1     Моя прекрасная дача (новое издание с 2008/2)     3024,64
2     Добрые советы. Дом в саду     387,57
3    1000 советов    52,49
4     Непоседа     41,73
5     Народный совет     35,08
6     Добрые советы. Люблю готовить!     28,28
7     Бабья радость     25,82
8     100 советов (Сто советов)     24,73
9     Сам себе лекарь     23,87
10     Заготовки на зиму (сезонное приложение к газете "Пир горой")     20,26
11     Морфей     8,91
12     Лучшие рецепты наших читателей     8,54
13     Приусадебное хозяйство     6,26
14     Предупреждение плюс. Библиотечка "ЗОЖ"     4,64
15     Здоровый образ жизни - вестник "ЗОЖ"     3,1

ИСТОЧНИК: МАП

О вкусной и здоровой пище
Региональные издания - лидеры подписной кампании на второе полугодие 2009, % прироста 2009/2 к 2008/2
1     Аппетитно и вкусно!     652,89
2     Сила здоровья     538,62
3     Азбука здоровья и долголетия     403,94
4     Народный доктор     43,84
5     Золотые рецепты наших читателей     41,31
6     Областная газета     39,14
7     Хозяйство     29,26
8     Брянские факты     20,13
9     Кубанская околица     12,48
10     Лечитесь с нами     12,21
11     Жизнь     9,21
12     100 рецептов здоровья     7,51
13     Вне политики     6,96
14     100 кулинарных рецептов     6,78
15     Социальная газета     6,20

ИСТОЧНИК: МАП
 
Источник:  Slon.ru 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31