|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Анастасия Принцева: так или иначе, любое СМИ выражает свою политическую позицию

В Петербурге появился "Город для детей". На страницах журнала, уже полгода выходящего под этим названием, можно найти не только информацию о том, как занять и развлечь ребенка, но и прочитать авторские колонки известных писателей, к примеру, Авдотьи Смирновой. Распространяется "Город для детей" совершенно бесплатно. Как появилась на свет идея журнала? И что самое интересное - как живется "Городу для детей" в кризисные времена? Ответы на эти и другие вопросы дали редактор издания Анастасия Принцева и издатель Дмитрий Овчинников в интервью Лениздат.Ру.

Лениздат.Ру: Запуск проекта во время кризиса - дело довольно рисковое. Как вы решились создать "Город для детей"?

Анастасия Принцева: В Петербурге ощущалась нехватка "путеводителя", в котором была бы собрана информация о событиях в городе для детей и родителей за определенный отрезок времени. Куда пойти с ребенком, что посмотреть? Мы максимально попытались заполнить потребительскую нишу, однако главная цель издания - воспитывать в родителях интерес к собственным детям. Сейчас все общение часто сводится к тому, чтобы поставить ребенку "Шрека" или сводить его в "Макдональдс". Это - абсолютно пассивное потребление. Мы же хотим научить родителей активно пользоваться всеми существующими в городе ресурсами, о которых многие из них просто не знают. Постепенно мы сами открываем для себя удивительных людей, выставки и места.

Дмитрий Овчинников: В декабре 2008-го мы собрали команду для того, чтобы запустить проект. Пилотный номер вышел весной, летом - еще два. За это время команду "Города для детей" пришлось поменять несколько раз. К примеру, макет журнала родился благодаря усилиям пяти дизайнеров и постоянным правкам, которые вносил редактор.

С одной стороны, кризис, наверное, не самое удобное время для нового бизнеса. Но с другой стороны, я уверен, что даже не в самые лучезарные времена люди не будут экономить на детях. У всех наших авторов, кстати, они есть, поэтому этот журнал для нас так важен.
Анастасия Принцева: В целом идея журнала оказалась верной. Всем, кто берет журнал в руки, он очень нравится. И многие готовы помогать: писать или рассказывать нам о своих приключениях с детьми, вместе организовывать детские утренники и так далее.

Лениздат.Ру: То есть постепенно журнал становится своеобразным социальным проектом. Какие цели вы ставите перед изданием?

Анастасия Принцева: Когда мы приходим к рекламодателю, нам говорят: "Почему мы должны выбрать именно ваш журнал?" Детских изданий действительно много, но это либо издания сугубо для детей, к примеру, журнал "Костер", либо откровенно коммерческие журналы, наполненные рекламой. Звучит нелепо, но мы хотим, чтобы наш журнал был интеллигентным. Мы все время что-то меняем: придумываем новые рубрики, ищем новых авторов. Стараемся сделать так, чтобы у каждого номера был своеобразный хедлайнер. К примеру, в прошлом номере публиковалась Дуня Смирнова. Ее жесткая статья вызывала довольно большой резонанс. Дело в том, что ее подруга Татьяна Толстая выложила статью в своем блоге, сообщив, что материал был опубликован на страницах нашего журнала. За три дня пост прочли 10 000 человек, по рейтингу он был третьим в блогосфере. Читатели отреагировали и оставили к статье около 500 комментариев. В следующем номере мы собираемся опубликовать рассказы писателя Дмитрия Горчева.

Лениздат.Ру: Своим журналом вы воспитываете в родителях активный подход к общению с собственными детьми. Почему сегодня большинство родителей выбирает иной формат общения - совместный просмотр ТВ, к примеру?

Анастасия Принцева: Как говорит известный мастер перформанса Александр Баширов, сейчас люди воспринимают искусство и СМИ как реалити-шоу. Когда же это самое искусство или информация требует от них слишком напряженных умственных или моральных усилий, очень часто они просто выходят из себя. В Советском Союзе всем и всегда было отчего-то стыдно и совестно. Сегодня весь стыд ушел в шоу, у всех как будто от сердца отлегло. Хотелось бы, чтобы иногда родителям становилось совестно оттого, что они так мало по-настоящему занимаются своими детьми. Мне вот стыдно.

Лениздат.Ру: Современные дети практически не читают. Компьютерные игры и телевидение - их главные увлечения. Как считаете, поможет ли ваш журнал привить детям любовь к чтению?

Анастасия Принцева: Это не совсем так. Если ребенком занимаются, рано или поздно он начнет читать. Главное, предлагать ему хорошие книги и делать это своевременно. Мы стараемся и пишем о тех книжках, которые нам самим нравятся. И не только в рубрике "Обзоры книг", но и в других: если пишем, как сделать воздушного змея, то рекомендуем почитать Крапивина "По ту сторону ветра" и сами читаем и учимся.

Лениздат.Ру: На страницах вашего издания появилась смелая статья Авдотьи Смирновой с критикой заявлений омбудсмена Игоря Михайлова. Вы не боитесь реакции чиновников? Это позиция - иметь четкое мнение по сравнению с аполитичными, в своем большинстве, СМИ?

Анастасия Принцева: Так или иначе, любое СМИ выражает свою политическую позицию. У нас издание не остросоциальное, мы не вскрываем грунт, но если сталкиваемся с каким-то очевидным примером бюрократического или чиновничьего идиотизма, связанного с отношением к детям, то как-то реагируем. И собираемся дальше так и делать. Чтобы люди иногда напрягались.

Лениздат.Ру: Как вам кажется, почему, несмотря на обилие детских журналов, в городе практически нет развивающих изданий? В чем, по-вашему, причина этого кризиса детской прессы?

Анастасия Принцева: На еде и строительстве просто легче заработать. Ни рекламодатели, ни инвесторы, ни власти не привыкли планомерно и серьезно тратить деньги на детей. Отдельные всполохи, как, например, "Детское радио", появляются, но навязчивая и нелепая реклама генспонсора "Газпрома" и тут подпортила хороший проект. О детях думают Чулпан Хаматова и другие отдельные благотворители.

Лениздат.Ру: В "Городе для детей" живет кролик Мася. Расскажите о нем. Как этот персонаж очутился в журнале?

Анастасия Принцева: "Город для детей" иллюстрирует замечательная петербургская художница Катя Толстая, которая и придумала Масю. Он живет в журнале уже вполне самостоятельно: изучает окружающий мир, совершает открытия, сталкивается с трудностями и приключениями. А их от номера к номеру меньше не становится. К примеру, мы думаем над тем, как улучшить одну из главных в журнале рубрик, которая называется "Общее дело". В центре этой рубрики всегда был довольно сложный проект, который дети могут делать вместе с родителями. Мы хотим, чтобы отчасти этот проект стал для родителей возвращением в их детство. Так, в прошлом номере рассказывалось о том, как построить настоящий дом на дереве. Есть идея сделать специальную рубрику про игры советского детства - ведь тогда было столько прекрасных вещей, о которых многие не помнят или просто не знают.

Лениздат.Ру: Тем не менее "Город для детей" - довольно современное издание. К примеру, вы рассказываете об интернет-порталах, которые могут быть интересны маленьким читателям. Все-таки журнал направлен на современную или утраченную культуру детства?

Анастасия Принцева: Конечно, у нас современный журнал, и поэтому мы рассказываем и о новых технологиях. Например, бывший редактор "Афиши" Мария Тарнавская пишет про совершенно удивительные сайты, новинки техники, интересные детям. Мы довольно придирчивы, и неважно, рассказываем про советские развлечения или про интерактивный сайт, главное - чтобы знакомство с ними заставляло детей и родителей активно работать, а не просто потреблять.

Лениздат.Ру: Где можно найти "Город для детей"? Какую схему распространения издания вы используете?

Анастасия Принцева: Так как "Город для детей" - пока бесплатное издание, то встретить его можно в местах, связанных с детьми. Сегодня мы выходим с периодичностью раз в сезон, поэтому журнал сохраняет свою актуальность долго - да и читатели не спешат его выкидывать. У нас есть стойки в развлекательных центрах для детей, магазинах, ресторанах. Кстати, как показал опыт, номера долго не залеживаются, разбирают тираж примерно за пару недель.
 
Источник:  Lenizdat.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Новости

Последние публикации

Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31