|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Состоялся круглый стол «Распространение печатной прессы в сетевых супермаркетах»

В четверг, 20 августа, в 11.00 в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоялся круглый стол на тему: «Распространение печатной прессы в сетевых супермаркетах».

Полноценная работа печатных СМИ невозможна без налаженной системы распространения. Основные противоречия издателей и распространителей прессы касаются доступа в торговые сети, сроков возврата денег за печатную продукцию, неравного положения издателей. Что может государство сделать для улучшения ситуации? Нужны ли специальные законы, регулирующие распространение печатных СМИ? На чем должно строиться взаимовыгодное сотрудничество торговых сетей, издателей и распространителей прессы? Эти и другие вопросы были вынесены на обсуждение.

В обсуждении приняли участие:

    * заместитель директора департамента государственного регулирования внутренней торговли Лилия ЩУР-ТРУХАНОВИЧ;
    * начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей НИЖЕГОРОДЦЕВ;
    * генеральный директор ООО «Медиа Дистрибьюшен» Павел РАКИТЯНСКИЙ;
    * президент ГИПП, глава ИД «Медиа3» Александр СТРАХОВ;
    * исполнительный директор НП «Издательская инициатива» Александр АНТОНОВ;
    * директор Департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи России Екатерина ЛАРИНА;
* исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья БЕЛОНОВСКИЙ;
 * директор службы распространения ИД «Семь дней» Даниил Розенталь.

Федеральная антимонопольная службы (ФАС) РФ намерена внести поправку в законопроект о торговле, регламентирующую отсрочку платежей за поставленную продукцию для печатной периодики, сообщил журналистам начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев на круглом столе в РИА Новости.

"Я себе записал, что надо внести правку, касающуюся сроков оплаты по прессе", - сказал чиновник.

Как отметили представители издательского бизнеса, пресса, как и другой товар, имеет срок годности, и на следующий день после выхода ежедневной газеты "вы вряд ли найдете ее на прилавке".
 
"Она (отсрочка по платежам) конечно очень большая, да еще сейчас задержки по платежам. Это является болезненной темой для издателей, которые сегодня, в условиях падения рекламного рынка, находятся в непростой финансовой ситуации", - посетовал генеральный директор холдинга "Медиа 3" Александр Страхов. В частности, отсрочка по платежам для прессы в сетевых магазинах может достигать шести месяцев.

Законопроект о торговле, внесенный в Госдуму, предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции, в основном по продовольственным товарам: 10 дней с момента приемки товаров для продуктов со сроком годности менее 10 дней, а также для замороженного мяса; 30 дней - для продуктов со сроком годности до 30 дней; 45 - для остальных, кроме алкоголя, табака жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить срок 75 дней.
Нижегородцев также предложил издателям и дистрибьюторам обсудить вместе с ведомством подходы к методике оценке рынка распространения печатной прессы, которая позволит выявить доли, занимаемые его участниками. На сегодняшний день, по его словам, оценить емкость рынка практически невозможно.

Представитель антимонопольной службы, которая будет контролировать исполнение закона о торговле, также отметил, что одна из задач закона - вернуть коммерческую составляющую в сети. Так, в новом законопроекте единственный разрешенный бонус - скидка за объем продаж, отмечает Нижегородцев, добавляя, что если этот пункт так и останется без изменений после принятия закона, ФАС будет следить за тем, чтобы эта скидка не носила "притворный характер".
В целом и издатели, и распространители сходятся во мнении, что продажа прессы через торговые сети выгодна при разумном подборе ассортимента и эффективном проценте наценки. В свою очередь представители розницы отмечают, что для них важен маркетинг и бизнес и они торгуют тем, что представляет интерес для покупателя. Таким образом, хотя пресса и не является для сетей приоритетным товаром, в целом с экономической точки зрения, ее продажи обоснованны, так как в обратном случае она просто не присутствовала бы в сетевой рознице.

Законопроект о госрегулировании торговли, который создавался на протяжении пяти лет, Госдума рассмотрит в первом чтении в сентябре этого года.
 
Видео-запись круглого стола можно посмотреть, перейдя по ссылке:  http://www.rian.ru/press_video/20090820/181698752.html

Пресс-службы РИА Новости, «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН»

Комментарии  

 
0 Александр Николаевич 21.08.2009 21:22
Исходя из проведенного круглого стола, вопрос введения агентского договора не за горами!
При введении норм закона о торговле, которые будут регулировать взаимоотношения поставщиков и ритейл, затраты лягут на плечи покупателей, а в случае с прессой - скорее всего на плечи Издателя.
Просматривается четкий инструмент регулирующий данную тему - это агентский договор - где априори собственником товара остается Издатель и он несет издержки по его продаже.
Предлагаю, учитывая специфику нашего товара, проработать 2-3 формы типовых агентских договора и утвердить его на президиуме АРПП. В последствии предложить это участникам рынка - Издателям и распространител ям. "Тело" договоров будет типовым и неприкосновенны м в большей своей части, а основные параметры вынести в приложения к договору, где Издатель и распространител ь урегулируют свои отношения индивидуально!
С Уважением, А.Н.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31