|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство».

Глава Минкомсвязи предложил пересмотреть полномочия Роскомнадзора

Глава Минкомсвязи Константин Носков выступил за пересмотр полномочий Роскомнадзора в рамках так называемой регуляторной гильотины. Глава Роскомнадзора Александр Жаров ранее заявил, что с 2008 года количество полномочий ведомства выросло в четыре раза - с 35 до 147.

"Медиа 3" останется на бумаге

Компания "Медиа 3" (газеты "Аргументы и факты", "Труд", типография "Экстра М" и др.) может продать типографские и дистрибуционные активы и сосредоточиться только на развитии газет и интернет-ресурсов. Как стало известно "Ъ", владелец "Медиа 3" "Промсвязькапитал" нанял Morgan Stanley для продажи типографий "Медиа-Пресса", "Экстра М", а также сети распространения печати из 2,4 тыс. киосков. Докризисную стоимость этих активов эксперты оценивают в ?150-250 млн.

Акционер компании группа "Промсвязькапитал" (ПСК) планирует продать целый ряд медийных активов, среди которых типографии "Экстра М", "Медиа-Пресса", а также дистрибуционная компания "Ариа-АиФ", включающую московскую розничную сеть "АиФ-пресс", "Метропресс-Спб" в Санкт-Петербурге, МОП "Союзпечать" и "Роспечать-Челябинск", рассказали "Ъ" сразу несколько участников издательского рынка. По словам одного из собеседников "Ъ", в качестве финансового консультанта сделки ПСК уже нанял банк Morgan Stanley. В презентации банка, направленной в одну из медиакомпаний (копия есть у "Ъ"), говорится, что "Медиа 3" приняла решение о "концентрации деятельности на развитии своих печатных СМИ и интернет-ресурсов и продаже определенных непрофильных активов, включая активы, связанные с дистрибуцией, розничной продажей печатных СМИ и полиграфическими услугами в России". Продажа активов будет проводиться путем аукциона, следует из письма. Источники, близкие к Morgan Stanley и ПСК, подтвердили достоверность письма, а также то, что банк является финансовым консультантом по сделке. Официальный представитель банка Владимир Тумаркин и директор по связям с общественностью "Медиа 3" Александр Горюнов отказались от комментариев. Директор по связям с общественностью ПСК Дарья Литвина сказала, что компания "находится в постоянном режиме проведения рыночной оценки активов, в том числе в отношении поиска инвесторов для них".

ЗАО "Медиа 3" создано в 2007 году для управления медиаактивами группы ПСК, которая контролируется братьями Дмитрием и Алексеем Ананьевыми. Помимо типографий и киосковых сетей развивает газеты "Аргументы и факты", "Труд", "Экстра М", "Центр плюс", а также интернет-проекты Homepage.ru, aif.ru, trud.ru. По данным компании, оборот активов под управлением "Медиа 3" составляет более 13,9 млрд руб. в 2008 году.

В презентации банка Morgan Stanley говорится, что в 2007 году компания занимала до 9% издательского рынка по тиражам, а в 2008 году — 4,1% рынка рекламы в прессе. В структуре доходов "Медиа 3" выручка от типографий составляет 23%, а от дистрибуции — 43%.Типография "Медиа-Пресса" занимает до 30% рынка печати ежедневных газет в Москве и области. А "Экстра М" занимает 46% рынка печати ежедневных газет в Москве и области.

Главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев считает, что, к примеру, для типографии "Экстра М" оценка в $50-60 млн была бы справедливой. Два топ-менеджера крупных издательских компаний оценили докризисную стоимость типографий и дистрибуции "Медиа 3" в ?150-250 млн. В презентации Morgan Stanley говорится, что типографии заработали в 2008 году $129 млн, на конец февраля этого года убыток составил $65 млн. Дистрибуционные компании заработали $243 млн. А их убыток, по данным на конец февраля 2009 года, составил $18 млн.

Гендиректор издательского дома "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин считает, что как типографии, так и киосковая сеть затратные и низкорентабельные виды бизнеса. "Рентабельность киосковых сетей я бы оценил не более чем в 15%, а газетных типографий в кризис — в 5-6%,— поясняет он.— При этом в кризис количество заказов, полосность и тираж газет снизились, что привело к падению объема производства типографий. А у дистрибуторов увеличилась дебиторская задолженность, и с 1 января закон обязал их перейти с ЕНВД на классическую систему налогообложения, что существенно увеличило их затраты". В презентации говорится, что рынок полиграфических услуг в России в 2008 году вырос на 9%, до $7,8 млрд. Гендиректор компании "Прайм принт Москва" Людмила Пименова считает, что по итогам этого года он покажет падение в 15%.

Ольга Гончарова

Источник: Коммерсантъ
 


 
 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
31