|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство».

Глава Минкомсвязи предложил пересмотреть полномочия Роскомнадзора

Глава Минкомсвязи Константин Носков выступил за пересмотр полномочий Роскомнадзора в рамках так называемой регуляторной гильотины. Глава Роскомнадзора Александр Жаров ранее заявил, что с 2008 года количество полномочий ведомства выросло в четыре раза - с 35 до 147.

Пропагандисты и журналисты под одной крышей. На пиар-направлении традиционные СМИ могут заработать сотни миллионов рублей в год, но потерять доверие к бренду

ВЕСТНИКИ ГОСИНФОРМАЦИИ

Снижение рекламных доходов заставляет медиакомпании осваивать новые направления бизнеса. Одним из источников заработка становятся PR и пропаганда. Не в старом смысле, который обычно именуется словом "джинса". Все вполне официально: конкурс, конкуренция, жесткие условия.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики 21 августа подвело итоги открытого конкурса на "выполнение работ по проведению разработке и реализации мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" с начальной стоимостью 84 млн рублей. Победителем было объявлено "Агентство гуманитарных технологий", предложившее 74,9 млн руб.

Но в данном конкурсе интересен не столько победитель, сколько состав проигравших. Среди претендентов на крупный контракт, помимо профессиональных пиарщиков, вроде "Р.И.М. Портер Новелли" и Insiders, были крупные медиакомпании - РИА "Новости" и ИД "Коммерсантъ".

Для РИА это далеко не первый тендер - заместитель гендиректора агентства Леонид Бурмистров не скрывает, что его компания несколько раз в год выигрывает федеральные и региональные конкурсы на информационную поддержку тех или иных государственных программ.

А для ИД "Коммерсантъ" это новое направление бизнеса. Хотя и не первый выполняемый госзаказ. В августе прошлого года газета "Коммерсантъ" получила статус официального издания для публикации сведений, предусмотренных федеральным законом РФ "О несостоятельности (банкротстве)". Сообщения о банкротствах выходят в газете еженедельно по субботам. Этот контракт, по словам коммерческого директора ИД Павла Филенкова, приносит компании около $700 000 в месяц.

Этот контракт мало чем отличается от обычного рекламного: есть оплаченные модули, на них публикуются сообщения, отличные от редакционных статей.

Но пропаганда здорового образа жизни - явно непрофильный бизнес для издательского дома. По условиям конкурса никаких обязательств издания ИД "Коммерсантъ" - если бы он победил - на себя не брали бы. Речь шла об организации мероприятий, которые СМИ издательского дома освещать были не обязаны.
Руководство издательского дома "Коммерсантъ" подтверждает, что намерено участвовать в государственных конкурсах и впредь. Как рассказал Slon.ru генеральный директор ИД Демьян Кудрявцев, такое возможно, если не будет противоречий по загрузке.

А наличие конфликта интересов - издатель газет и журналов, позиционирующихся как независимые, объективные и беспристрастные, - участвует в конкурсе на пропаганду, критерием эффективности которой является количество публикаций в СМИ ("КоммерсантъЪ" гарантировал 900 статей), - он считает надуманным.
По его мнению, принципиально важным является то, что в конкурсе принимали участие не издания "Коммерсанта", а сам издательский дом, у которого есть множество служб, отделенных от редакций. И пропагандистскую работу они проводили бы не с помощью изданий "Коммерсанта". Ровно так же, многие издательские дома издают корпоративные журналы для разных компаний, - но это никак не влияет на содержание их собственного продукта.

Впрочем, Кудрявцев не исключает, что сотрудники "Коммерсанта" могли бы писать статьи в условный "Вестник федеральной программы министерства спорта" - на общих основаниях с другими нанятыми туда людьми.

МИНУС БРЕНД

ИД "Коммерсант" не единственный, кто в условиях снижения доходов (объемы рекламы в газетах в первом полугодии снизились на 40%, а весь рынок просел на 30%), готов искать побочные заработки. Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции "Эха Москвы", - позиционирующего себя как самое независимое от власти СМИ в России, - сожалеет, что не слышал о тендере Минспорта, а то бы обязательно поучаствовал. Мало того, предоставил бы для нужд пропаганды здорового образа жизни собственный контент. В декабре на станции появится новая программа о спорте - помощь госбюджета в ее подготовке оказалась бы не лишней.

В самом министерстве удивились участию "Ъ" в своем тендере, но не считают поведение ИД предосудительным. Профессиональные игроки рынка PR-услуг тоже пока не привыкли к новым конкурентам. Впрочем, и они не видят в участии СМИ в таких конкурсах ничего зазорного - выиграл же "Первый канал" конкурс Центральной избирательной комиссии на пропаганду выборов, и ничего.

Но есть и ортодоксальные коллеги Кудрявцева и Венедиктова по цеху, которые уверены: участие в PR-тендерах - ловушка для изданий, дорожащих своей репутацией. Участвуют ли в них журналисты или некие специально обученные люди, появится ли в газете "Коммерсантъ" хоть слово в поддержку "здорового духа в здоровом теле" или нет, - но такая кампания будет с душком, считает, к примеру, глава ИД HFS Виктор Шкулев. А репутация и доверие к бренду - главная ценность делового издания.

Редакционную и коммерческую деятельность в медиакомпаниях должна разделять непроницаемая стена, считает главный редактор Forbes Максим Кашулинский. Причем ее наличие должно быть очевидно не только тем, кто находится внутри издательского дома, но и читателям. А при наличии у издателя пиар-контрактов убедить потребителя, что такая стена существует, будет очень трудно.

Если журналисты будут хвалить заказчика, могут возникнуть вопросы у читателей. А если им придется его ругать, - то вероятны осложнения с руководством ИД.
 
Источник: Slon.ru 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Август 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30