|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Съест ли кризис рязанскую прессу?

Финансовые потрясения заставили исчезнуть несколько местных газет и... открыли дорогу новым проектам

Почти год прошел с начала мирового экономического кризиса. В первых рядах наибо/iee пострадавших отраслей наряду со строителями и металлургами оказались и печатные СМИ: многие федеральные издания сократили тиражи и объемы, часть просто закрылась. В нашем городе прессу также изрядно потрепало. В оценке рязанского рынка печатных СМИ нам поможет наш эксперт, не понаслышке знакомый с рязанскими изданиями и много лет проработавший в одной из организаций-распространителей прессы. По вполне понятным i причинам он захотел в ходе интервью сохранить свою анонимность, поэтому мы будем называть его Владимир Иванович.

Пациент скорее мертв...

- Первыми в числе "мертвых пациентов" оказались рязанские глянцевые "игрушки" под названиями "Рязань-Сити" и, собственно, "Глянец". Почему игрушки? Да потому, что идея была явно убыточна изначально: создать на рязанской почве глянцевый журнал с хорошим контентом - затея слишком дорогостоящая, а продажи тиража минимальны. Даже такой качественный, известный и раскрученный журнал, как "Афиша", продается в Рязани в количестве, по нашим данным, нескольких десятков экземпляров! Понятно, что при одной только себестоимости печати экземпляра такого журнала в 40-50 рублей при тираже не меньше нескольких тысяч, требуются изрядные ежемесячные финансовые вливания. Вот и скончался рязанский глянец в числе первых, и воскрешения скоро ждать не приходится - по крайней мере, пока нефть не станет снова стоить больше 100 баксов.

Пациент скорее жив, но плохо пахнет...

- Есть ряд изданий, нашедших своего читателя, который будет покупать любимую газету, несмотря ни на какой кризис. В основном это "толстые" газеты с неагрессивным, аполитичным содержимым, позиционирующиеся для семейного чтения. К их числу в Рязани можно отнести "КП-"Толстушку", "АиФ" и "Мещерскую сторону", заявленные тиражи которых (25050, 13206 и 29800 соответственно) практически не изменились за "кризисный" год, что говорит об устойчивости и "привязанности" читательской аудитории.

- Владимир Иванович, можно ли верить этим цифрам? Часто ли газеты завышают свои тиражи в выходных данных?
- Завышают, и очень часто. Проверить-то практически невозможно. Но насчет этих трех изданий, я бы сказал, что цифры, в общем, соответствуют действительности. Ведь есть закон о СМИ, и он требует указывать тираж в выходных данных, так что какие-то цифры должны быть. А вот насколько они соответствуют действительности - это сейчас только вопрос совести издателя.

- А как же такая организация, как "Национальная тиражная служба" (НТС)?

- Да, они проводят аудит по документам. И цифрам тиража с их логотипом в целом доверия больше. Но поймите, никто не сможет стоять в типографии и считать каждый тираж.
Пока мы разговариваем и рассматриваем образцы газет, комнату наполняет резкий запах не то растворителя, не то скипидара... Оказывается, запах исходит только от двух газет: это "АиФ" и "Мещерская сторона". Открываем скорее окно...

- Отчего такой запах?

- А вы посмотрите - обе газеты отпечатаны в одной типографии во Владимире. Значит, там ради экономии используют российскую краску, сделанную на Торжокском заводе. Она действительно так пахнет.
 
- Это вредно?

- Ну, умереть - не умрете, но класть такую газету на стол за завтраком или давать детям я бы не советовал. Насколько я знаю, все рязанские типографии отказались от использования этой краски, потому что в цехе невозможно было находиться - у людей начинались головные боли и тошнота.

Застряли в Рязани

В 2008 году многие рязанцы с удивлением разглядывали свои портреты, напечатанные в газете под названием "Родной город". Тогда это был новый проект, авторы которого не скрывали амбиций: говорилось, что пришел крупный иностранный инвестор, тратит много денет, и через год тираж будет 100 000.

- Владимир Иванович, что же происходит с этой газетой сейчас?

- Никаких ста тысяч там не получилось. Инвестор был вдохновлен примером тульской газеты "Слобода", калькой с которого стал "Родной город". "Слобода" действительно стотысячная, но она была создана еще в 90-е и получила свою долю тульского рынка СМИ изначально. У нас такой газетой могла бы стать (и была близкой к этому) "Вечерняя Рязань", но - не получилось. А сейчас "пришельцам" пришлось, буквально устилая путь деньгами, "отгрызать" рынок у популярных и привычных рязанцам федеральных "Мещерки", "КП" и "АиФ".

А для этого мало напечатать фото случайных прохожих. Это срабатывает вначале и лишь один раз. Дальше нужен читабельный контент, а с этим возникли проблемы. Им трудно конкурировать с филиалами федеральных изданий: все-таки там, в отличие от Рязани, редакции очень квалифицированные. Одно дело взять за основу федеральные полосы и добавить немного рязанских материалов - это можно сделать хорошо, и совсем другое - "набить" полностью толстую газету качественным рязанским содержимым.

Сейчас огромные деньги уже потрачены, а тираж (33000), заявленный в выходных данных, до запланированного и близко не дошел. Кстати, на сайте НТС значатся другие цифры - 34500, а в реальности, я считаю, тираж еще меньше. Не так давно там были значительные кадровые изменения, так что посмотрим, что будет дальше.

Очередная реинкарнация

Еще одно серьезное изменение произошло в этом году с "Московским комсомольцем". У "МК в Рязани" в очередной раз сменился издатель. После того, как три месяца, с января по март, газета в Рязани вообще не выходила, она оказалась под крылом издательства "Полином-СМИ", а в мае ее главным редактором стал Олег Пономарев, ранее руководивший газетой "Рязанская семерка" и рязанским выпуском журнала "За рулем". По сравнению с прежним "МК в Рязани" от А. Г. Ковалева направленность издания сильно изменилась, однако главный вектор пока не очень понятен. На наш вопрос о том, как будет развиваться издание, Олег Пономарев ответил: "Второго сентября в "МК" выйдет редакционная статья, в которой мы подробно расскажем о наших планах на будущее, читайте. А пока - без комментариев".

Бесплатно -необязательно плохо

На рынке рекламных изданий произошли наибольшие потрясения. Самое значительное - прекратила выход бесплатная газета "Ва-Банк", существовавшая в Рязани с 90-х годов. Однако ее доля рынка недолго оставалась ничейной. На ее месте тут же появилась газета "Твое ТВ" - совместное детище телекомпании "Гарант-Антенна" и все того же "Полинома-СМИ". Туда же перетекла и часть кадров "Ва-Банка". Таким образом, "Твое ТВ" стала главным конкурентом второй оставшейся бесплатной высокотиражной рекламной газеты - "Экстра-Шанс".

- Как вы оцениваете положение дел на рынке бесплатных рекламных газет?

- "Экстра-Шанс" существует давно и имеет устоявшуюся систему распространения и базу рекламодателей. Несомненно, это их сильная сторона. Однако "Твое ТВ" по заявленному тиражу постепенно их догоняет. Начав с 30 тысяч, сейчас они добрались до 70-ти, и очевидно скоро догонят "ЭШ" с их заявленными 125-ю. К тому же у них есть и другой сильный ход - бесплатная и довольно объемная ТВ-программа, если не ошибаюсь, на 30-40 каналов, которой нет у прямых конкурентов. Еще одно очевидное преимущество "Твоего ТВ" - гибкость. Наличие типографии под боком дает возможность добавлять или убирать рекламные модули и целые полосы практически в день выхода.

- Вы считаете, указаны реальные тиражи?

- 70 000 экземпляров у "Твое ТВ" похожи на правду. Они не заявляют пока, что охватывают все почтовые ящики, но зато активно оккупируют супермаркеты - "Сороку", "Дикси" и т.п. А вот 125 000 "ЭШ" выглядят несколько завышенными. Тем более странно, что, несмотря на кризис и некоторое падение тиражей у всех без исключения изданий, эта красивая цифра у них нисколько не изменилась. Еще в начале 2000-х проводились исследования на тему, сколько есть почтовых ящиков в Рязани, куда можно разносить подобные газеты. Тогда была получена цифра в районе 55-60 тысяч адресов. Конечно, с тех пор построено много, но в два раза количество адресатов явно не увеличилось. Я бы оценил реальный объем разноса таких газет цифрой тысяч в восемьдесят.

Кроме того, положение старого зубра "ЭШ" осложняется еще и тем, что холдинг "Медиа 3", частью которого они являются, распродает сейчас по причине убыточности свои медиа-активы, в том числе сети распространения и типографию. Так что их статус под вопросом, и, насколько мне известно, они избегают заключать договоры на размещение рекламы более чем на один месяц.

А вот еще один абсолютно новый и доселе невиданный в Рязани проект бесплатного рекламно-справочного издания существует вполне успешно уже второй год (вы можете найти его и в нашей газете. - Т.С). Это "Tip-Рязань", афиша нашего города, принадлежащая "Полиному-СМИ". Начав всего с десятка стоек, сейчас она присутствует практически во всех развлекательных заведениях города, солидных барах и ресторанах. Заявленный тираж - 15000 - выглядит убедительно. Из всей бесплатной рекламной "макулатуры" этот проект лично мне наиболее симпатичен - его не суют в мой почтовый ящик, а при необходимости спланировать досуг очень удобно, потому что все адреса и телефоны собраны в одном месте.
 
Источник:  Новая газета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Новости

Последние публикации

Архив

<< < Сентябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30