|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Проект «Электронный рынок печатных СМИ» рассмотрели на Рабочей группе АРПП

15 сентября с.г. в помещении редакции ИД «Мир Новостей» прошло заседание Рабочей группы АРПП по проекту «Электронный рынок печатных СМИ России», состоявшееся в соответствии с решением Правления Ассоциации. На заседании председательствовал Авдонин А.В., генеральный директор ООО «Мир Новостей Медиа», председатель Комитета АРПП по инновационным технологиям в медиаотрасли.

В ходе заседания состоялось обсуждение различных вариантов реализации проекта «Электронный рынок печатных СМИ», этапов его подготовки и внедрения, юридических механизмов проекта, технологий разработки  и пр.

Авдонин А.В. обратил внимание собравшихся на то, что единая информационная система в медиаиндустрии может быть лучше и эффективнее, чем средние и мелкие системы с локальной функциональностью. В связи с этим необходимо разработать и внедрить единые стандарты для информационных систем в отрасли. Он подчеркнул, что введение данной системы в эксплуатацию позволит сэкономить средства, в т.ч. за счет сокращения издержек на ручной ввод номенклатур печатной продукции, почтовый рассыл для издателей, а также за счет оптимизации и унификации документов, статистических данных.

Обращаясь к экспертам рабочей группы, главный технолог ЗАО «Сейлс» Толстова Л.В. отметила, что первоначально необходимо сформировать конечную цель проекта, решить вопросы защиты информации, а также определить параметры информационного обмена между издателями и распространителями.

Морозов Н.Н., исполнительный директор ООО «ПрессХаус», согласился с коллегами в части того, что в данном вопросе необходимо четкое целеполагание. Он поддержал идею создания подобной системы с учетом внесения конкретики в суть проекта и постановки четких задач. Любая инновация, заметил он, должна приносить увеличение доходности, а также быть выгодна для всех участников рынка СМИ.

Генеральный директор ООО АРПИ «Сибирь» Гаврилов С.Д., поделился опытом внедрения подобной системы у себя на предприятии и рассказал, что аналоги таких отраслевых проектов существуют в Германии, Великобритании и Франции. По его мнению, разработка единых стандартов требует усилия со стороны индустрии в части установления прозрачных и доверительных отношений между участниками рынка.

О статистических данных, которые могут предоставляться в рамках проекта «Электронный рынок печатных СМИ», а также о единых стандартах, к которым также относится и штрих-кодирование, рассказал участникам заседания генеральный директор ООО «Журнал Потребитель» Разин С.В.. Он подчеркнул, что необходима мотивация издателей путем предоставления им подробной информации о едином штрих коде, автоматическом учете продаж и пр.

Морулев В.П., генеральный директор ОАО «Краснопресненское АП», рассказал об опыте разработки и внедрения информационной системы на примере своего предприятия. В 140 киосках размещены информационные терминалы, которые в оперативном режиме предоставляют данные о товародвижении в центральный офис. Все это позволяет обеспечить прозрачность товародвижения.

В рамках заседания было рассмотрено инициативное письмо ИТ-компании ООО «Утилекс АйТи 2000» с предложением о сотрудничестве по проекту создания единой отраслевой информационной единой бизнес-системы для издателей и распространителей печатной продукции.

Рабочая группа признала целесообразным приступить к разработке технического задания по данному проекту. В этой связи принято решение обратиться в ООО «Утилекс Ай Ти 2000» подготовить данный документ, который планируется рассмотреть в ходе предстоящего XVII международного семинара АРПП в Израиле.

В заседании рабочей группы принял участие председатель Правления АРПП Оськин А.В.

Пресс-служба АРПП

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Сентябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30