|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Виктория Платонова: "Для нас важно 100% выполнение заказов сетей вплоть до каждого наименования книги"

 ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» — крупнейший федеральный поставщик печатной продукции в супер-, гипермаркеты, специализированные магазины и мини-маркеты при АЗС. Сегодня компания работает с более чем 680 розничными торговыми объектами. Региональная сеть представлена 50 городами. Максимальный территориальный охват является одним из основных конкурентных преимуществ «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН».

Для «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» как крупного федерального поставщика, работающего в FMCG канале,  особенно важно 100% выполнение заказов сетей  не только в разрезе ассортиментных групп, но и вплоть до каждого наименования книги.  
20 июля 2009 в компании введено проектное управление направлением «Книги». Руководителем проекта назначена Платонова Виктория. Виктория  имеет опыт работы в маркетинге и закупках более 5 лет  и опыт руководства проектами более 3-х лет.

Виктория, перед Вами стоят задачи по увеличению доли оборота книжного направления в общем обороте компании. Как Вы видите развитие книжного направления? Какие цели ставите перед собой?

Департамент книжной продукции уже претерпел некоторые изменения, которые будут способствовать развитию. Новая структура создается с целью усиления функций стратегического маркетинга и сосредоточения на  развитии и продвижении книжной продукции. Так, логистические функции, выполняемые на сегодняшний день департаментом,  передаются в отдел управления товародвижением, высвобождая временной ресурс, который позволит более плотно подойти к анализу рынка и своевременному оперативному реагированию на возникающие изменения. В том числе с этой целью сотрудники департамента книжной продукции активно участвуют в переговорах с сетями по заведению и ротации ассортимента.

Еще одним шагом на пути к развитию стало формирование пула стратегически важных партнеров, как издателей, так и сетей, и оптимизация ассортиментного портфеля компании.
Здесь хочу отметить, что мы всегда рады помощи коллег из Издательских домов, как специалистов рынка, в описании планов по развитию, и всегда открыты к восприятию новых идей. Так, например, ИГ «АСТ» согласилась помочь в разработке универсальной товарной матрицы, создаваемой с целью повышения экономической эффективности продаж в условиях дефицита полочного пространства.

Предварительно был произведен детальный анализ ассортимента FMCG-сетей и выделены лидеры продаж, а также особенно перспективные тематические группы книжной продукции.

Наиболее значимыми направлениями по результатам прошлого года с учетом наших каналов сбыта стали ассортиментные группы: детская познавательная литература (16%), справочная литература (15%), в т.ч. путеводители, атласы и карты, распространяемые через мини-маркеты АЗС, «дом-быт-досуг» (13%), календари (10,59%), детская художественная литература (10,61%), современная проза (8,97%) и кулинария (3,82%). Эти товарные группы в общей сложности дают почти 80% оборота компании.

Перспективным является направление «Календари». По экспертным данным прирост по отношению к прошлому сезону должен составить 18-20% в основном за счет расширения дислокации и увеличения промо-активности в этой тематической группе.

Если говорить об Издательских домах, то хороший потенциал роста отмечается у поставщиков универсального ассортимента «АСТ» и «ЭКСМО», а также издателей детской литературы «Эгмонт», «РОСМЭН» и «Стрекоза». Учитывая, какую долу на рынке в целом и в обороте «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» занимает ассортимент данных издательств, мы планируем активно продвигать их продукцию.

    Говоря о недавних событиях, хочу отметить успех проведения масштабной школьной акции, в которой участвовали Издательские дома «АСТ», «РИПОЛ Классик», «Росмэн» и «Атберг-98». Промо-акции проводились с федеральным охватом в следующих сетях: METRO cash&carry, «Реал», «Перекресток», «Гиперглобус», «Рамстор», «Зельгросс», «Азбука Вкуса», «Копейка», ТД «Крестовский» и региональных сетях «Солнечный круг», «Миндаль», «БигМаг». По прогнозным данным прирост оборота по школьной акции к предыдущему сезону должен составить около 40-45%.

А в настоящий момент мы готовимся к предстоящим новогодним акциям и приглашаем Издательские дома принять активное участие.

Виктория Платонова, руководитель проекта «Книги»
 
Источник: МД

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Сентябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30