|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Киоскам прессы грозит коллапс. Мелкие точки по торговле прессой могут исчезнуть

Вступление в силу новой редакции закона "О торговле" может привести к исчезновению киосков, торгующих печатной продукцией, уверены издатели и распространители прессы. Они собираются представить в Госдуму свои предложения по спасению ситуации.
Представители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и "Союзпечати" предлагают поправки в закон "О государственном регулировании торговой деятельности", принятый Госдумой в первом чтении 11 сентября. По мнению участников рынка, если их рекомендации не будут услышаны, систему распространения и продажи печатных СМИ ждет коллапс. Согласно новому закону "О торговле" любой киоск и арендуемая под ним земля ежегодно выносятся на аукцион. Сегодня около 80% прессы продается через киоски. Издатели и распространители уверены, что малый бизнес не сможет выдержать тендеров.

Кроме того, расходы, понесенные на аукционах, будут в конечном счете заложены в цену на печатную продукцию. По мнению президента ГИПП, гендиректора ИД "АиФ" Александра Страхова, ситуация с аукционами способна повлиять на конечную доступность прессы для граждан. "Мы видим основную опасность в потенциальном произволе муниципальных чиновников при реализации положений будущего закона", - говорит г-н Страхов.

Он обращает внимание, что закон требует проведения аукциона в любом случае - даже если ларек по торговле прессой стоял на одном месте уже несколько лет. "Получается, что торговое место, которое было закреплено за киоском с прессой, в одночасье может быть передано, к примеру, палатке с шаурмой или сигаретами", - сокрушается исполнительный директор "Союзпечати" Алексей Шерешовец. По его словам, более рентабельный бизнес без труда выдавит прессу.

"Мы считаем, что в основном законе депутаты должны сделать особую оговорку в отношении условий работы продавцов прессы", - объясняет председатель правления АРПП Александр Оськин. "Мы хотим, чтобы пресса была признана социально значимым товаром. Такой статус позволит издателям более эффективно договариваться с ритейлерами и дистрибьюторами", - уверен г-н Страхов.

Однако перспективы инициативы участникам отрасли кажутся туманными. "В стенах Госдумы столкнулись очень мощные лоббирующие структуры. И депутаты прислушиваются не к голосу разума, а к лоббистам", - полагает один из участников рынка.
 
Источник: РБК daily

Комментарии  

 
0 Александр 22.09.2009 00:32
Киоски по продаже периодической печатной продукции - просто необходимо оставить именно для реализации прессы.
В случае аукционов - есть большая доля вероятности, что торговая точка попадет к новому собственнику, который возможно и не будет заниматься продажей прессы, в этом случае - распространител ю уже не вернуть киоск и точек продаж в Москве будет очень и очень мало. Это априори скажется на тиражах изданий и на отрасли в целом. КИОСКИ НЕОБХОДИМО СОХРАНИТЬ ПОД ПРОДАЖУ ПРЕССЫ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 Борис Одинцов 02.10.2009 08:03
Возможно господин Страхов опасается потерять монополию на распространение прессы в московской области или места в центре Москвы, где за одно место на витрине компания получает по 50 баксов.
Возможно чиновники, принимающие закон, знают истинное положение дел - большая часть киосков крупных сетевиков СДАНА В АРЕНДУ!!!
Закон - единственный шанс для частников взять киоск в аренду напрямую у города.
У частников хватит денег на тендер и они не откроют шаурму, потому что распространение прессы ОЧЕНЬ ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС!!! Компании об этом знают и вешают властям и издателям лапшу про то, какие они бедные.
Вы господа распространител и выдавили с рынка качественную российскую прессу, вы оставили жить гламуру и бульвару и кроссвордам, но клеточки с цифрами это не средство массовой информации.
Не согласны - пожалуйста подискутируем
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Новости

Последние публикации

Архив

<< < Сентябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
22 23 24 25 26 27
28 29 30