|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Об опыте продаж лекарственных средств в киосках прессы в Польше

Продажа лекарств в Польше растет каждый год, увеличивается количество людей, приобретающих лекарственные препараты без рецепта. Появление лекарственных средств в киосках прессы, магазинах, на заправочных станциях и даже в почтовых отделениях оказали определенное влияние на увеличение потребления безрецептурных лекарственных препаратов.

Сейчас потребители стали все чаще покупать лекарства за пределами аптек. В 2007 году поляки израсходовали на это 785 млн. злотых ($280 млн.). Таким образом, каждый поляк потратил на лекарственные средства в киосках и магазинчиках около 20 золотых ($7 долл.), что на 15% больше, чем в 2006 году.
Аналитики прогнозируют, что продажа безрецептурных препаратов будет расти. В период с апреля 2006 г.  по март 2008 г. продажи вне аптек увеличились на 8% и составили 462.9 млн. злотых ($165 млн.) (по данным компании Nielsen). По результатам исследования TNS OBOP, каждый пятый поляк является покупателем препаратов без рецептов в свободной продаже.

Например, компания Kolporter, владеющая сетью более чем из 10 000 киосков и павильонов прессы на территории Польши, предлагает около 900 наименований газет и журналов, а также 3 000 позиций сопутствующей продукции. В 2004 году Kolporter получила статус фармацевтической оптовой базы. Широкий ассортимент реализуемых безрецептурных препаратов включает обезболивающие, противопростудные, жаропонижающие лекарства, витамины, пищевые добавки, презервативы, пластыри и бинты, а также средства от похмелья, против укачивания, для похудения и др.

Компания RUCH S.A., один из крупнейших розничных ритейлеров Польши, имеющая около 34 000 точек прессы с ассортиментом прессы более 3800 наименований, также распространяет товары массового спроса (FMCG). Их ассортимент насчитывает несколько тысяч наименований, в том числе и безрецептурные лекарственные средства. Дистрибуция осуществляется сетью более чем из 140 оптовых баз FMCG и 14 фармацевтических баз.
В мире самые крупные показатели продаж в группе безрецептурных лекарственных средств зарегистрированы  в США - 37%, Европе - 25%,  Японии - 16%. В других странах Центральной и Восточной Европы, таких как Чехия, Венгрия или Словакия, значение этого сектора неуклонно растет.

Польский рынок динамично развивается по американской модели, где все безрецептурные лекарства можно купить в магазинах, коммерческих сетях, путем посылочной торговли, продажи по почте и т.д. Год от года растет список лекарственных препаратов, доступных в массовой продаже и вместе с этим расширяются возможности увеличивать доходность киосков прессы за счет этой товарной группы.

Присутствие лекарств на внеаптечном рынке регламентируется Фармацевтическим законом, Кодексом фармацевтической маркетинговой этики для лечебных препаратов, доступных без рецептов, и  письмом Министра здравоохранения, в котором содержится их список.

Новый Фармацевтический закон требует от оптовика наличия отдельных, соответственно оборудованных складов, стерильности помещения. Еще одним требованием является необходимость иметь в штате оптовой фирмы фармацевта.

С учетом вышеизложенного представляется, что успешная международная практика продажи безрецептурных лекарственных средств в киосках и павильонах прессы в России является давно назревшей проблемой и требует безотлагательного положительно решения.

В АРПП выражают надежду, что инициатива Министерства промышленности и торговли будет поддержана российскими законодателями.

Пресс-служба АРПП

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Сентябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 23 24 25 26 27
28 29 30