|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Считаете ли вы, что ТВ как старое медиа обречено на смерть?

Прямой эфир

Что нового репортеры узнали о медиа на форуме ОНФ «Правда и справедливость»

Как жить в эпоху фейк-ньюз, почему так важно развивать мультиплатформы и что думает Владимир Путин о тех, чья работа далеко не всем и всегда нравится? В Сочи прошел медиафорум независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость». 

Болливудская улыбка

На протяжении многих лет Индия оставалась оплотом бумажных газет. Однако за последние три года интернетом и смартфонами стали пользоваться гораздо больше граждан, и в стране начался глобальный переход к цифре. Руководители ведущих индийских издательских домов рассказали нам о причинах радикальных перемен и о том, как к ним приспосабливаются местные медиа.

Тема на каждый день

Всероссийский конкурс "СМИротворец-2009" продолжает прием журналистских работ. Кто попадет в финал - пока сказать сложно. Однако даже предварительное знакомство с тем, что было опубликовано в печати и вышло в эфир с августа минувшего года, позволяет сделать любопытные выводы.

Приятно порадовали телевизионные СМИ. Обычно именно они служили иллюстрацией того, как не надо освещать этническую тематику: концентрировались на негативе и рассказывали о конфликтах даже там, где их не было, ретранслировали непроверенные данные об экзотических обычаях, якобы имеющих место в традиции какого-то российского народа. Но чаще всего их информация носила апокалипсический характер типа "я беру интервью у последнего представителя этого малого народа России, он может скончаться в любую минуту".

За истекший год ведущие телеканалы обращались к теме многонациональности страны в среднем в полтора-два раза чаще, чем за этот же период в 2007-2008 годах. По 40 сюжетов вышло в теленовостях на Первом канале и "России", по 35 - на НТВ и ТВ-Центре. Самые грубые подсчеты позволяют говорить о том, что тема появлялась в федеральном эфире раз в 10 дней. Абсолютное большинство этих сюжетов - о праздниках традиционного народного календаря. Необычайно популярны в этом сезоне и интервью с людьми, называющими себя шаманами.
Печатные СМИ, как и в прошлом году, отличает не только количество, но и качество работ. Помимо зарисовок и репортажей с тех же народных праздников пишущие журналисты намного больше и качественнее коллег из электронных СМИ анализируют межнациональные отношения, приводят любопытные исторические факты.

Мировой финансовый кризис не обошел стороной отечественный медиарынок. 50%-ное падение рекламных поступлений в печатные СМИ в 1-м полугодии сделало свое дело: большинство тех, кому удалось выжить, сокращают объемы полос, но вот что удивительно - начало расти качество материалов!

Увы, непросто выжить в этой ситуации оказалось небольшим этническим СМИ. Приходит информация, что некоторые из изданий приостановили свой выход до лучших времен.

Кризисы приходят и уходят, а многонациональность нашего государства была, есть и будет. Да и конкурс "СМИротворец", несмотря ни на что, продолжает прием работ! Его главная цель - не просто найти журналистов, ярко и талантливо освещающих тему этнического многообразия нашей родины, но и всем вместе научиться на лучших образцах, чтобы такая важная часть нашей жизни присутствовала в информационном поле страны ежедневно, так же как политика, экономика, культура и спорт.
 
Источник: Аргументы недели

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Сентябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30