|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Х5 Retail Group выходит на рынок сотовой связи

Ритейлер получил в Роскомнадзоре лицензию на создание виртуального оператора связи (MVNO) и подписал предварительный меморандум с МТС. До конца года виртуальные сети должны быть запущены в Москве и Санкт-Петербурге.

Роскомнадзор выдал очередную лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи (при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи) компании ООО «ЛэндМаркет», говорится в материалах, опубликованных службой. Лицензия действует с 26 августа 2009 года в течение пяти лет на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО являются ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» и ЗАО «Техноком». Пост гендиректора «ЛэндМаркет» занимает Руслан Гурджиян, вице-президент по сервисам X5 Retail Group и экс-директор по маркетингу бизнес-подразделения МТС «Северо-Запад», подтвердил «Ъ» сам бизнесмен.

MVNO, mobile virtual network operators,— операторы, которые продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая собственной сетью и используя инфраструктуру операторов мобильной связи. На сегодняшний день в России не работают подобные операторы. Приказ Минкомсвязи, который позволяет выдавать лицензии MVNO, вступил в силу лишь в конце 2008 года.

Для получения лицензии MVNO необходимо предоставить схему организации сети связи, подписанную оператором, чью инфраструктуру намерен использовать лицензиат. Господин Гурджиян утверждает, что «окончательного соглашения о сотрудничестве» ни с одним из сотовых операторов еще не подписано. По словам другого менеджера X5, «предварительные договоренности достигнуты с МТС», но, возможно, компания будет сотрудничать и с другими операторами. В МТС вчера заявили, что ничего не слышали о ООО «ЛэндМаркет». В тоже время директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила, что оператор заключил меморандум о намерениях создать MVNO с компанией Х5, а рабочая группа разрабатывает детали проекта.

«Предполагается, что МТС будет оптом продавать трафик Х5 и займется биллингом (выставление счетов абонентам.— «Ъ»), а ритейлер возьмет на себя все затраты по проекту, от производства SIM-карт до маркетинговых расходов",— уточнил источник в МТС. По предварительной оценке, маржа МТС на продаже этого трафика составит более 50%, добавляет он.

По словам источника, близкого к Х5, запуск виртуального оператора состоится в период с конца 2009 года по июль 2010-го. Инвестиции в проект будут понятны после того, как X5 окончательно выберет схему работы. «Один вариант предполагает, что это будет полноценный оператор MVNO, который будет владеть абонентской базой, а партнер — сотовый оператор, по сути, предоставит лишь техническую платформу",— говорит собеседник «Ъ». Второй сценарий — работа по агентской схеме: в этом случае услуги тоже будет оказываться под брендом продуктового ритейлера, он будет определять тарифы и маркетинговую стратегию, но клиенты будут являться абонентами сотового оператора. Если опыт в Москве и Санкт-Петербурге будет успешен, проект планируется распространить на всю Россию.

Если Х5 подпишет договор с МТС, это будет первый полноценный MVNO с участием оператора «большой тройки». «Зарубежная практика показала, что создание MVNO может привести к росту дохода ритейлера на 5-7% при той же самой клиентской базе",— отмечает директор по проектам «Коминфо-Консалтинг» Евгений Соломатин. По его оценке, в течение года только в Москве X5 сможет подключить 300-400 тыс. абонентов, а в целом подключиться могут 15-20% посетителей ее магазинов. По итогам первого полугодия 2009 года Х5 пробила 473,4 млн чеков (количество человек, пользующихся магазинами, не подсчитывается). Абонентская база МТС за этот же период — 61,38 млн человек. В целом по России виртуальные операторы могут набрать 20 млн абонентов в течение пяти лет, считает господин Соломатин. «Но SIM-карта виртуального оператора, скорее всего, будет использоваться одновременно с SIM-картой обычного оператора",— подчеркивает он.

источник: Ъ



Архив

<< < Сентябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30