|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

"Новые известия" выходят из "Альянса". Муса Бажаев может продать контрольный пакет в издательском доме

ОАО "Группа Альянс" Мусы Бажаева может продать контрольный пакет в ЗАО "Газета "Новые известия"" (выпускает ежедневную газету "Новые известия", журналы "Театрал", "Pro здоровье" и др.). Менеджмент компании, который уже начал предварительные переговоры с инвесторами, рассчитывает привлечь около $1,5-2 млн для развития  издательского дома в ближайший год. "Новые известия", которые издаются с конца 90-х, вряд ли могут заинтересовать инвесторов как бизнес-проект, отмечают участники рынка.

Представители "Новых известий" уже провели предварительные переговоры с рядом потенциальных соинвесторов, рассказал "Ъ" гендиректор издательского дома Валерий Яков, отказавшись уточнить названия этих компаний. "Нашей выручки не хватает на покрытие расходов газеты: ее рекламные доходы упали в этом году на 27%. Мы уже по максимуму сократили штат и свои издержки, для дальнейшего развития нам необходимы дополнительные инвестиции",- утонил он. По оценкам господина Якова, годовые инвестиции планируются в размере $1,5-2 млн.

Коммерческий директор ИД Саид Бицоев уточнил, что рассматривается возможность продажи от 51 до 90% в ЗАО. В пресс-службе группы "Альянс" (владеет 90% ИД) не прокомментировали возможность продажи такого пакета, отметив только, что "конкретных предложений о покупке доли в ИД в группу не поступало". Однако источник, близкий к группе, говорит, что ему известно о желании менеджмента ИД привлечь соинвестора.
Газета "Новые известия" была основана в 1997 году Игорем Голембиовским, бывшим главным редактором газеты "Известия". В начале 2000-х 76% газеты приобрел предприниматель Олег Митволь. В марте 2003 года господин Митволь закрыл газету, а бренд "Новые известия" был передан журналистскому коллективу во главе с Валерием Яковым. В июне 2003 года газета вышла снова, тогда же ее приобрела группа "Альянс". Сейчас, по данным агентства "СПАРК-Интерфакс", 90% ЗАО "Газета "Новые известия"" принадлежит ОАО "Группа Альянс" (контролирует нефтекомпанию West Siberian Resourses, Хабаровский НПЗ и др.). В издательский дом входит газета "Новые известия", журналы "Театрал", "Pro здоровье" и др. Тираж газеты "Новые известия" превышает 60 тыс. экземпляров. По данным агентства "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток компании в 2008 году составил 78 млн руб.

"На газету "Новые известия" возлагали большие надежды в конце 90-х как на альтернативу "Известиям", и тогда она пользовалась определенным влиянием. Однако сейчас, несмотря на сильный журналистский коллектив, она не способна конкурировать с крупными игроками в своем сегменте, теми же "Известиями", которые забирают большую часть аудитории. Фактически "Новые известия" - сейчас только памятник эпохи 90-х",- рассуждает гендиректор издательского дома "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. Гендиректор компании "Медиа 3" (газеты "Аргументы и факты", "Труд") Александр Страхов считает, что "Новые известия" вряд ли могут заинтересовать инвестора как бизнес-проект. "Однако их может приобрести тот, которому нужна газета как средство влияния",- говорит он.

Топ-менеджер другого крупного издательского  дома полагает, что группа "Альянс" как непрофильный инвестор в кризис может быть заинтересована в продаже газеты, так как этот сегмент пострадал сильнее других. По данным аналитического центра "Видео интернешнл", падение рекламных доходов у ниши общественно-политических газет в первые восемь месяцев этого года составило 73%. Это существенно больше, чем в каких-либо других нишах: например, сильно пострадали рекламные доходы автомобильных и рекламно-информационных изданий, но даже у них падение составило 54% за тот же период.
 
Источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Октябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31