|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Меж буквой и цифрой

У бумажных изданий падают тиражи, а продажи электронных книг уверенно растут несмотря на кризис. Компания Google и производители компьютерной техники используют эту ситуацию, чтобы перетрясти книжный рынок в свою пользу

7 октября 2009 года в окружном суде Нью-Йорка пройдут слушания по урегулированию иска о нарушении авторских прав компанией Google. Исход этого судебного заседания способен повлиять на развитие мирового книжного рынка, в особенности на активно формирующийся рынок электронных книг.

Объектом претензий стал амбициозный проект Google по оцифровке фондов американских библиотек. Основной целью программы, как ее анонсировал Google, было размещение в онлайне цифровых копий миллионов книг.
Весьма затратный проект Google воспринимался рынком как имиджевый и не вызывал особых претензий - до тех пор, пока компания не заявила о намерении торговать оцифрованными копиями книг. И хотя удалось достичь соглашения с Гильдией авторов и Ассоциацией американских издателей (это стоило Google $125 млн), в дело включилась тяжелая бизнес-артиллерия. Сделку по урегулированию тяжбы, в частности, раскритиковали Amazon, Microsoft и Yahoo!, вошедшие в организацию Open Book Alliance. Ее целью станет борьба с увеличивающимся влиянием Google на рынке электронной литературы.

Типографский эспрессо

Интернет-присутствием амбиции Google не ограничиваются. В середине сентября компания сообщила о соглашении, заключенном с On Demand Books. Эта фирма выпускает мини-типографии Espresso Book Machine, которые позволяют печатать книги на заказ в присутствии покупателя. За пять минут машина успевает скачать из интернета, отпечатать и переплести книгу объемом 300 страниц. Покупателю такое издание обойдется в $8. Почти 2 млн книг, уже оцифрованных Google Books, будут доступны для распечатки на Espresso Book Machine. Пока в печать будут уходить лишь книги, в отношении которых истек срок действия авторских прав.

По мнению экспертов, сотрудничество между Google и On Demand Books окажется особенно плодотворным, если суд 7 октября одобрит соглашение Google с американскими авторскими организациями. Тогда к 2 млн книг, которые уже сегодня доступны для распечатки на Espresso, добавятся еще 500 тыс. изданий.

Понятно, что возможность выхода на рынок электронных и бумажных изданий ценой ниже $9,99 за экземпляр не может не волновать издательства и книготорговцев, опасающихся падения цен на бумажные издания.

Цифра по-русски

Англоязычная литература, где оцифрованы уже миллионы изданий, представляет собой лакомый кусок. Поэтому производители устройств для чтения цифровых книг сконцентрировали свои усилия прежде всего на американском рынке. В США большую его часть контролирует Amazon с ридером Kindle (с его помощью можно покупать цифровые копии книг только на Amazon.com) и Sony c устройством Sony Reader, обеспечивающим доступ к собственному магазину электронных книг. Правда, в октябре в США приходит новый игрок: начнутся продажи букридера iRex производства Philips. За спиной у этого устройства оператор Verizon Communications и главный американский конкурент Amazon - книготорговая сеть Barnes & Noble.

Американская модель, когда устройство для чтения электронных книг привязано к сервису конкретного книжного магазина, в России пока неприменима. Единственным кандидатом на такого рода услуги у нас мог бы быть магазин электронных книг "ЛитРес", созданный на базе нескольких пиратских библиотек и легализовавшийся путем заключения договоров с правообладателями.

Генеральный директор "ЛитРес" Алексей Кузьмин утверждает, что ежедневно на сайте компании покупается около 6 тыс. книг, в выходные - около 4 тыс. При средней цене электронной книги от "ЛитРес" около 30 руб. получается около 2 млн руб. в год - вряд ли при такой выручке удастся выкроить что-либо на масштабный проект наподобие Kindle.

В отсутствие сильных игроков, готовых предложить ридеры с контентом, на российском рынке правят бал украинцы с моделями вроде lBook eReader. Как сообщили iOne в российском представительстве Sony, ридеры этой компании в Россию и страны СНГ официально не поставляются. Все устройства Sony, которые продаются в России, ввезены из других стран и локализованы (русификация меню и шрифтов) местными продавцами. По мнению Анастасии Тарнавской, брэнд-менеджера украинской компании МУК (поставляет на рынок СНГ ридеры lBook), рынок этих устройств для России составляет 250-300 тыс. штук в год. Однако большинство экспертов считают такие оценки завышенными в несколько раз, ведь былой любви к чтению в Росси не наблюдается.

Согласно опросу, проведенному в этом году фондом "Общественное мнение", в России в 2009-м покупали художественную литературу лишь 33% респондентов. Хотя в Москве этот показатель выше - 51%, при цене ридера 9-12 тыс. руб. он долго будет оставаться у нас в стране товаром нишевого спроса.

Удар с разворотом

Рост мирового рынка специализированных устройств для чтения электронных книг заставил проявить к нему интерес и производителей ПК. О намерении начать выпуск ридеров заявили летом 2009-го тайваньские MSI и ASUS. И если MSI не детализировала своих намерений, то президент ASUS Джерри Шен сообщил, что до конца года будет выпущено две модели ридеров - бюджетная и премиальная. По всей видимости, ASUS хочет успеть с новинкой к Рождеству, на которое традиционно приходится пик продаж цифровых гаджетов.

В отличие от обычных читалок с экраном из электронной бумаги, изделие ASUS похоже на привычные бумажные книги. У ридера будет два цветных сенсорных дисплея, на один из которых может выводиться виртуальная клавиатура. Поскольку устройство будет иметь возможность выхода в интернет, оборудовано веб-камерой и позволит осуществлять звонки по Skype, можно было бы счесть его попыткой скрестить ридер с нетбуком, успех которой неочевиден. Если бы не одно "но" - цена.

По словам Джерри Шена, бюджетный Eee Reader будет стоить около $160. Это почти вдвое дешевле, чем монохромные ридеры с одним дисплеем от Sony, и почти втрое - чем Kindle. В случае успеха продукта ASUS он может не только обрушить цены на рынке ридеров, но и задать новый стандарт устройств для чтения электронных книг. Если разворотные цветные ридеры получат распространение, это будет способствовать переходу в электронный формат журналов и книг полноцветной печати.
 
Источник:  Секрет фирмы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Новости

Последние публикации

Архив

<< < Октябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31