|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Считаете ли вы, что ТВ как старое медиа обречено на смерть?

Прямой эфир

Что нового репортеры узнали о медиа на форуме ОНФ «Правда и справедливость»

Как жить в эпоху фейк-ньюз, почему так важно развивать мультиплатформы и что думает Владимир Путин о тех, чья работа далеко не всем и всегда нравится? В Сочи прошел медиафорум независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость». 

Болливудская улыбка

На протяжении многих лет Индия оставалась оплотом бумажных газет. Однако за последние три года интернетом и смартфонами стали пользоваться гораздо больше граждан, и в стране начался глобальный переход к цифре. Руководители ведущих индийских издательских домов рассказали нам о причинах радикальных перемен и о том, как к ним приспосабливаются местные медиа.

Ближе к дому

В Самарской и Нижегородской областях динамичнее всего развиваются магазины «у дома». В большие супермаркеты покупатели стали заходить реже

По данным исследования, предоставленного «Ведомостям» агентством InfoLine, «насыщенность сетевой розничной торговли» в обеих областях находится на среднем уровне: доля торговых сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами в Нижегородской области — 24,9%, в Самарской — 26,8%. Лидерами сетевой торговли Самарской области являются федеральные «Магнит» (в структуре выручки FMCG в 2008 г. — 13,54%) и X5 Retail Group (10,16%), а также международный «Ашан» (8,28%, см. таблицу). В Нижегородской лидер — X5 Retail Group (21,08%), на втором месте «Ашан» (11,65%), на третьем — «Магнит» (8,94%).

Формат супермаркетов в Самарской области, отмечается в исследовании, «находится в состоянии стагнации» (всего 53 магазина): в области работает 10 супермаркетов «Перекресток», 17 «Остапов», три «Элит». В течение 2008-2009 гг. было закрыто три «Рамстора», а также «Гроссмарт», «Мосмарт-экспресс» и «Матрица». По данным InfoLine, до конца года планируют открыть только два супермаркета: «Карамель» (ГК «Элит») и «Радна» (ГК «Росби»). В Нижегородской области 63 супермаркета. Из девяти ритейлеров, представленных в области, семь местных (ТД «Народный», «Медведь», «Рай цен» (ООО «Райцентр»), «Андреевский», Euro, «Калинка», «Новость»). В этом году ООО «Райцентр» открыло в области два новых супермаркета, в IV квартале планирует открыть еще один. Два новых магазина открыл и ТД «Народный». До конца года планируется открытие первого супермаркета Billa.

Количество гипермаркетов до конца года с большой долей вероятности увеличится только в Нижегородской области — там планируется открыть шестой магазин «Карусель» и первый магазин сети «О'кей». Динамичнее всего в этом году развивается формат магазинов «у дома». Лидером в Самарской области является «Магнит» (25,5%), на втором месте тольяттинская сеть «Посадский» (14,9%), на третьем — «Копейка» (11,1%). «Магнит» лидирует и в Нижегородской области (23,2%), за ним идут «Копейка» (16,3%) и Spar (13,4%). До конца года, по данным агентства, откроются новые магазины сетей «Райцентр», «Точка», «Копейка», «Мясновъ», «Отдохни», «Калинка» и Spar. В Самарской области «Магнит» планирует открыть не менее 10 магазинов, X5 Retail Group — не менее пяти, «Копейка» и «Любимый магазин» — не менее трех.

До конца года Х5 Retail Group N. V. планирует открыть восемь дискаунтеров «Пятерочка» в разных районах Самары, говорит директор ее средневолжского филиала Владимир Рыжков. По его словам, именно этот формат сейчас нужен покупателям: «Все участники рынка ощутили снижение покупательского трафика, в нашей сети это коснулось в основном супермаркетов (»Перекресток«) — минус 10% за восемь месяцев, а в «Пятерочке» отмечено увеличение оборота».

По данным Самарастата и Нижегородстата, оборот розничной торговли в Самарской области в первом полугодии вырос на 4%, в Нижегородской — на 1,7%. Но в июле в Самарской области он сократился на 0,9%, в августе — на 2,7%. В Нижегородской — на 14,6% и 14,5% соответственно.

Углубление падения в июле — августе связано с сокращением реальных доходов населения и с сезонным фактором, говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Но и по итогам года роста ждать не стоит — покупательная способность падает, считает аналитик.

Ведомости



Архив

<< < Октябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 23 24 25
26 27 28 29 30 31