|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |    

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?

Прямой эфир

Издатели перелистнули поставщика

Один из ключевых поставщиков прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» (МД) прекратил работу, не сумев реструктурировать накопленные долги. Основным кредитором компании были издатели, которые теперь надеются на ее «цивилизованное банкротство». Закрытие дистрибутора, на которого приходилось 15% поставок прессы, может привести к цепочке неплатежей, опасаются участники рынка.

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

Рекламные каникулы затянулись. По итогам девяти месяцев объем рынка рекламы сократился до 130 миллиардов рублей

За три квартала 2009 года (январь-сентябрь) рекламный рынок сдулся на треть. Диагноз от Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) не меняется вот уже девять месяцев: ежеквартально падение индустрии в целом сохранялось на уровне 30% к прошлому году. Однако если смотреть на доходы таких сегментов как пресса и наружная реклама, то они продолжали падать.

Телевидение

Объем рекламы на ТВ за девять месяцев упал на 21% до 74 миллиардов рублей, говорится в отчете АКАР. Эта цифра была озвучена еще неделю назад крупнейшим медиаселлером "Видео Интернешнл". По словам гендиректора компании Сергея Васильева, кризис катализировал многие очевидные процессы в индустрии. В частности, доля телевидения в "рекламном пироге" резко увеличилась с 51% до 58%.

Радио

Экспертный совет АКАР считает, что сокращение рекламных доходов радио за отчетный период составило 35% до 6,5 миллиардов рублей. По итогам шести месяцев падение было больше - 36%. "По результатам III квартала говорить о позитивной динамике, к сожалению, пока рано, - отмечала Sostav.ru директор по продажам "Медиа Плюс" (ЕМГ) Юлия Селезнева. - Мы вынуждены констатировать, что падение общих объемов рекламы продолжается".

Пресса и наружная реклама

По итогам девяти месяцев объемы рекламы в прессе и "наружке" сократились на 44% и 42% до 22,7 миллиардов рублей и 19,7 миллиардов рублей соответственно. За период январь-март, они упали на 42% и 36%, а за период январь-июнь - на 45% и 39%.

Еще в июле эксперт Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Александр Ефремов в беседе с Sostav.ru выражал надежду на замедление темпов сокращения доходов прессы. Но уже по итогам III квартала он был вынужден с сожалением констатировать, что сентябрь стал месяцем, в котором падение достигло максимального значения за 9 месяцев 2009 года. Для рекламно-информационных изданий сентябрь вообще стал катастрофой: они не досчитались 65% прошлогодних доходов.

О процессе стабилизации в наружной рекламе летом заявлял и генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Но ситуация до сих пор остается тяжелой. Если во II квартале падение составляло чуть больше 42%, то в III квартале - почти 50%. Объемы отрасли в основном аккумулировались за счет рекламы телекоммуникационных компаний, а также сезонной активности пивных брендов.

Интернет

Доходы от онлайн-рекламы выросли на 3%. АКАР учитывает только медийную ("баннерную") рекламу, но, по словам экспертов, наибольший рост показала контекстная реклама.

Прогнозы

В ВИ считают, что падение рекламных доходов телевидения в IV квартале будет меньше, чем 21%. Кроме того, господин Васильев не видит причин для сокращения в 2010 году. "Шансы на рост во втором полугодии следующего года весьма велики", - добавил он.

Генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин склонен верить, что операторы будут прибыльными, только если в следующем году московское правительство сохранит 30% скидку на арендную плату, а доходы отрасли вырастут на 10%.

В интернете все выглядит куда благоприятнее. Даже этот год онлайн-реклама закончит в плюсе, полагает директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер. Рост объемов интернет-рекламы по итогам года составит от 10% до 20%, причем контекстная реклама покажет более значительную динамику, чем баннерная.

В 2010 году, по словам господина Глейзера, сегмент онлайн-рекламы в целом (баннерная и контекстная) может взлететь на 30-50%. Но при условии сохранения существующих тенденций, оговаривается спикер.

Cегменты        Январь-Сентябрь, млрд. руб.        Прирост, %

                            2008 год        2009 год    

Телевидение        93.5-94.5        73.5-74.5        -21%
Радио                      9.8-9.9*          6.4-6.5        -35%
Печатные СМИ      40.2-40.4        22.6-22.8        -44%
в т.ч. газеты         10.3-10.4            6.4-6.5        -37%
журналы              18.7-18.8          11.-11.2        -41%
рекламные издания    11.1-11.2        4.9-5.0        -55%
Наружная реклама    33.8 - 34.0        19.6-19.8        -42%
Интернет*                5.1-5.2*        5.2-5.3        +3%
New media                      3.2*            2.5            -22%

ИТОГО            186.0-187.0*    130.0-131.0        -30%

* - данные за 2008 год уточнены
** - данные по Интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы

Источник: АКАР

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Архив

<< < Ноябрь 2009 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30